Поиск

Тематические разделы

Персоналии

все >>>
Станислав Закарян Cоб.корр. ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", военный эксперт
Анатолий Соколов Военный обозреватель
Юрий Григорьев Доктор технических наук, профессор, Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный изобретатель РСФСР.
Станислав Иванов Ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН
Михаил Иринин военный обозреватель
Александр Перенджиев Эксперт Ассоциации военных политологов
Сергей Маричев Генeральный директор ЗАО "Объединение выставочных компаний "БИЗОН"
Петр Хомутовский Председатель Оргкомитета по созданию Федеральной службы гидроавиации РФ
Сергей Кукушкин Сергей Владимирович Кукушкин – генеральный директор ООО «АМБ». Член Экспертного совета в сфере морского и внутреннего транспорта при Комитете Совета Федерации по экономической политике
Андрей Манойло Доктор политических наук, кандидат физико-математических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова
Александр Костин Эксперт по вопросам безопасности и военно-политического сотрудничества, председатель экспертного комитета общественной организации "Самооборона"
Виктор Петрищев Член Общественно-консультативного совета по проблемам борьбы с международным терроризмом РАН, доктор юридических наук, профессор
Александр Кудрявцев Военный журналист
Владимир Евсеев Директор центра общественных политических исследований, старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики, международных отношений

Т-64, основной танк


Т-64. Фото liveguns.ru

История создания

     В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков и экспериментов работы завершились созданием танка Т-64. Так, через два десятилетия после создания легендарной тридцатьчетверки, конструктивные решения которой оказали революционное влияние на всё мировое танкостроение 40-х и 50-х годов. Харьковские конструкторы создали новый шедевр танкостроения - танк Т-64, ставший родоначальником нового класса боевых машин, именуемых "Основными боевыми танками". Основной боевой танк Т-64 выпускался серийно с 1964 по 1987 год. За этот период было создано около трёх десятков модификаций танка Т-64. И сегодня Харьковское конструкторское бюро тяжёлого машиностроения (ХКБМ) имени А.А. Морозова и Харьковский завод тяжёлого машиностроения (ХЗТМ) имени Малышева продолжают работу по совершенствованию конструкции танка Т-64.
 

Т-64. Фото liveguns.ru

Конструктивные особенности

     В его конструкции была использована традиционная компоновочная схема башенного танка с задним расположением МТО и раздельным размещением экипажа. Применялись монолитная значительно дифференцированная броневая защита, новый двухтактный дизель 5ТД, механическая планетарная трансмиссия. Лобовые детали корпуса и башни не поражались 100-мм бронебойным снарядом с дальности 1000 метров.

     В 1964 году была разработана модель, испытания и доработка которой продолжались до принятия на вооружение в 1967 году. Танк, получивший название Т-64, вооружался 115-мм гладкоствольной пушкой с раздельным заряжанием и частично сгорающей гильзой. В состав СУО входил оптический стабилизированный прицел-дальномер. Впервые в мировой практике для серийных машин с традиционной компоновкой и пушкой большого калибра был создан автомат заряжания. Также впервые в конструкции корпуса и башни использовалась комбинированная броня.

Т-64. Фото www.morozov.com.ua

     В МТО малых размеров располагались двухтактный многотопливный дизель 5ТДФ мощностью 515 кВт (700 л.с.) и трансмиссия. Последняя состояла из двух планетарных БКП с фрикционными элементами, работающими в масле, имела гидросервоуправление. Ходовая часть с соосными торсионными валами, опорными и поддерживающими катками с внутренней амортизацией, телескопическими амортизаторами и гусеницей с резинометаллическими шарнирами параллельного типа обеспечивала хорошие характеристики подвижности. 

     На танке Т-64 использовались электрогидравлические приводы наведения пушки, механизм удержания (противовращения) командирской башенки, откидные противокумулятивные экраны, ОПВТ, позволявшее преодолевать водные преграды по дну без ограничения их ширины, и некоторые другие оригинальные технические решения.

Т-64. Фото liveguns.ru

Вооружение

     Вооружение состоит из 115-мм гладкоствольной пушки 2А21 (Д-68) с боекомплектом 40 выстрелов (30 выстрелов в автомате заряжания), спаренного 7,62-мм пулемета ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Танк оснащен прицелом-дальномером ТПД-43Б, ночным прицелом ТПН-1-432, стабилизатором вооружения 2318, навигационной аппаратурой ГПК-59, радиостанцией Р-123.

 Модификации

     Т-64А. В 1969 г. на смену Т-64, который был выпущен в ограниченном количестве, пришел модернизированный танк Т-64А. Основные отличия: 125-мм гладкоствольная пушка, новая СУО, измененная конструкция автомата заряжания, зенитный пулемет с дистанционным управлением, теплозащитный кожух ствола пушки, усиленное бронирование башни, новая система ППО, оборудование для самоокапывания, оборудование для навешивания минного трала КМТ-6, многотопливность двигателя, система для преодоления глубокого брода, система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья, система дорожной сигнализации.

     Т-64АК. В 1973 г. появился командирский вариант танка Т-64А (все командирские танки в России отличаются установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона и другого оборудования).

     Т-64Б. С 1957 года в СССР были развернуты работы по применению в бронетанковой технике управляемого ракетного вооружения. Одним из основных направлений стало создание специализированных комплексов управляемого вооружения основных танков. Результатом этих работ стал танк Т-64Б (объект 447А) с комплексом управляемого вооружения "Кобра". Головной разработчик комплекса "Кобра".  - КБ «Точмаш» (г.Москва). Испытания комплекса 9К112 "Кобра".  проводились в 1975 году на объекте 447 (переоборудованном танке Т-64А), оснащенном квантовым прицелом-дальномером 1Г21, комплексом ракетного вооружения «Кобра» с ракетой 9М112. Пуск ракеты производился из штатной пушки 2А46. После успешных испытаний в 1976 году модернизированный танк под индексом Т-64Б с ракетным комплексом 9К112-1, включающим управляемую ракету 9М112, принимается на вооружение. На танке Т-64Б для применения ракетного комплекса установлены квантовый прицел-дальномер 1Г42 и новая СУО 1А33. Остальные отличия: система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат 902Б «Туча», включающая восемь пусковых установок дымовых гранат, размещенных на башне, сплошные бортовые экраны, усиленное бронирование корпуса и башни, Быстроразъемное соединение ствола с казенником стало с Т-64Б с пушкой 2А46М, увеличение динамического хода опорных катков. Экипаж танка Т-64Б три человека: командир танка и наводчик размещены в башне (первый - справа, второй - слева от пушки), механик-водитель - в носовой части корпуса по продольной оси машины. Сокращение экипажа достигнуто за счет применения автомата заряжания.

     Т-64БК В 1976 г., вслед за Т-64Б, стал выпускаться и его командирский вариант.

     Т-64Б1 (1976 г.) - вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения (станция наведения, управляемые ракеты и др.). Модификация Б1 (как и Т-72Б1) полностью на имела КУВ, но все места под его установку были оборудованы. Причина сией модели - дефицит денег на то время.

     Т-64БМ (1983 г.) - вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД - шестицилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 735 кВт.

     Т-64БВ. После оснащения навесной динамической защитой в 1985 году танк стал обозначаться Т-64БВ. Корпус танка Т-64БВ сварной. Комбинированная многослойная верхняя лобовая деталь корпуса имеет угол наклона от вертикали 68°. Бортовые детали монолитные, вертикальные, в средней части имеют выштамповку под погон башни большого диаметра, с наружной стороны - вырез под верхнюю ветвь гусеницы, защищены навесными экранами. Днище корпуса корытообразной формы. Для увеличения жесткости и размещения торсионов подвески в днище имеются продольные и поперечные выштамповки. Башня литая, с приваренной крышей и донным листом. Передняя часть башни (скуловые участки) выполнена комбинированной, что обеспечивает высокую стойкость к воздействию кинетических и кумулятивных снарядов. Дальнейшее повышение снарядостойкости корпуса и башни достигнуто за счет применения навесной динамической защиты. Комплект состоит из 179 металлических контейнеров, внутри каждого из которых под углом друг к другу расположены два плоских элемента, содержащих взрывчатое вещество. На башне установлено восемьдесят, на корпусе - девяносто девять контейнеров.

Боевое применение

     Т-64 не принимал участия в войнах, единственный известный боевой эпизод — бой у моста под Бендерами в Приднестровье.
 

Т-64. Фото altnet.ru

Состояние

     Танк разработан КБ транспортного машиностроения ныне Казенное предприятие Харьковское конструкторское бюро транспортного машиностроения. Серийное производство Т-64А с 1969 г. на Паровозостроительном заводе в г. Харькове (Украина). Танк не экспортировался за пределы СССР. Производство завершено. Танк стоит на вооружении армий России, Украины и Узбекистана.





Добавить к сравнению
Боевая масса, т 36,5
Электропитание, В .
Пушка, тип 2А21
Калибр, мм 115
Длина ствола, мм .
Дальность стрельбы максимальная, км .
длина х высота х ширина, мм 6630 х 2200 х 3330
Боекомплект, выстр. 40
Тип выстрелов .
Управляемое оружие .
Броневая защита, мм 100-206
Динамическая защита .
Двигатель 5ТД
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 650
Максимальная скорость движения, км/ч 65
Тип подвески .
Запас хода по шоссе, км 550
Глубина преодолеваемой водной преграды, м 1,40

Подписка на новости
Фото www.agregator.pro Объем экспорта российской продукции военного назначения в 2013 году достиг 15,7 млрд долларов. В частности, объем продукции, произведенной организациями ОПК в 2013 году, вырос на 13,5 процентов.
Фото пресс-службы МО РФ. На территории ФКУ НПО «СТиС» МВД России Москве начала свою работу II Международная научно-практическая конференция «СПЕЦ-транспорт». Впервые мероприятие такого уровня состоялось в сентябре 2012 года, на котором обсуждались вопросы, связанные с разработкой и внедрением в органы внутренних дел и внутренних войск специальных транспортных средств.
Фото: www.mil.ru В подразделениях Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова (ОГРВ ПРРМ) начались контрольные занятия по радиационной, химической и биологической защите (РХБЗ).
Генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов Стоимость перспективного российского авианосца может составлять от 100 до 300 млрд руб., а на его создание уйдет примерно 10 лет. Как сообщается, у нового авианосца может быть любая силовая установка: атомная, дизельная, газотурбинная, любое водоизмещение - от 50 до 80 тыс т. Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 г.
Фото: www.mil.ru Заместители Министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, Николай Панков, Татьяна Шевцова и Руслан Цаликов в ходе рабочей поездки посетили ряд объектов социальной и военной инфраструктуры Черноморского флота (ЧФ), расположенных на территории Крыма
Фото пресс-службы МО РФ. На Южном Урале к ликвидации лесных пожаров привлечены недавно сформированные в Центральном военном округе (ЦВО) подразделения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Застава», «Орлан» и «Форпост». Они обеспечивают мониторинг лесопожарной обстановки и помогают координировать действия наземных групп, оснащённых средствами связи и пожаротушения. В полётах задействовано более 10 БПЛА.
Американская электромагнитная катапульта EMALS В России началась разработка электромагнитной катапульты для авианосцев. Название организации, которая занимается ее созданием, пока не раскрывается. Вероятнее всего, испытания российской электромагнитной катапульты будут производиться на одном из наземных тренажеров палубной авиации в Ейске или в Крыму.
Ракетный корабль "Татарстан" На Каспийской флотилии началось совместное учение берегового ракетного дивизиона и ракетного корабля (РК) «Татарстан». Задача береговых ракетчиков — обнаружить и нанести ракетный удар по кораблям условного противника с применением мобильного берегового ракетного комплекса «Бал».
Фото: PC-7 Mark II Министерство обороны Индии объявило о намерении увеличить заказ на учебные самолеты Pilatus PC-7 Mark II на 106 единиц, сообщает Defense News. Стоимость потенциальной покупки оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Основным условием возможного контракта станет производство всех дополнительных самолетов на территории Индии в рамках закона «Покупай и производи» (Buy and Make).

Международная сеть выставок по безопасности

  • security-russia.com
    Международные научно-практические конференции по безопасности
  • www.securityshow.ru
    Международная сеть выставок по безопасности
  • security-russia.com
    II Международная научно-практическая конференция «СПЕЦ-транспорт», Россия, г. Москва, 24 - 25 апреля 2014 года
  • www.mts-mil.ru
    "Материально-техническое обеспечение силовых структур" Россия, г. Москва, 20 - 23 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "ASIA PACIFIC CHINA POLICE 2014", Китай, г. Пекин, 20-23 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "SECURITY CHINA 2014 EXPO", Китай, г. Пекин, 28-31 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    Международная выставка "ADEX-2014" Азербайджанская республика, г. Баку, 11-13 сентября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Автоматизация. БЕЗОПАСНОСТЬ. Связь-2014", г. Хабаровск, 08 - 11 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Мир безопасности. СпасПожТех", г. Волгоград, 20-22 мая 2014 года
  • www.isse-russia.ru
    "КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ-2014", г. Москва, 20 - 23 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Современные системы безопасности-Антитеррор" Россия, г. Красноярск, 28-30 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "International Police Expo 2014" Нью-Дели, Индия 19-20 июля 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Безопасность. Охрана. Спасение", г. Н. Новгород, 07 - 09 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "ОРУЖИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ – 2014" Украина, г. Киев, 24 - 27 сентября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ – 2014" Украина, г. Киев, 23-25 сентября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    Международная выставка "IFSEC Istanbul" Стамбул, Турция 30 сентября - 02 октября 2014 года
  • www.interpolitex.ru
    "INTERPOLITEX - 2014", Россия, г. Москва, 21 - 24 октября 2014 года
  • www.granica.interpolitex.ru
    "Граница-2014", г. Москва, 21-24 октября 2014 года
  • www.arms.interpolitex.ru
    Международный военно-технический салон, г. Москва, 21 - 24 октября 2014 года
  • www.uvs-tech.ru
    "UVS-TECH 2014", Россия, г. Москва, 21 - 24 октября 2013 года
  • www.securityshow.ru
    "Охрана, Безопасность и Средства Спасения" Азербайджанская республика, г. Баку 22 - 25 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "БЕЗОПАСНОСТЬ. УРАЛ", г. Екатеринбург, 25 - 27 ноября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    “Intersec 2015”, г. Дубай, ОАЭ, 18 - 20 января 2015 года
  • www.securityshow.ru
    "Форум Безопасности и связи-2015", Татарстан, г. Казань, 27 февраля - 01 марта 2015 года
  • www.securityshow.ru
    Форум "Безопасность – 2015", г. Уфа, 18 - 20 марта 2015 года
  • www.securityshow.ru
    "Индустрия безопасности и связи", г. Омск, 19 - 21 марта 2015 года
  • www.securityshow.ru
    "Kazakhstan Security Systems-2015" Республика Казахстан, Астана 09 -11 сентября 2015 года

Наши партнеры

  • www.ul-avia.com
    МАТФ-2012
  • www.armstrade.org
    Центр анализа мировой торговли оружием
  • aviapanorama.ru
    Международный авиационно-космический журнал "Авиапанорама"
  • www.tvzvezda.ru
    Телеканал "Звезда"
  • www.oborona.ru
    Журнал "Национальная оборона"
  • www.oruzhie.tv
    ТК "Оружие"
  • oborona.ru
    Информационный портал Оборона.Ру
  • www.id-mb.ru
    Журнал "Мир безопасности"
  • interaffairs.ru
    Журнал "Международная жизнь"
  • compancommand.3dn.ru
    Интернет-портал "Командир роты"
  • www.nikakixno.ru
    Общественая организация "Безопасное отечество"
  • www.chaso.ru
    Журнал "Частный охранник"
  • history-news.org
    Новостной портал History News
  • www.arms-foto.ru
    Фотобанк - лучшие фотографии с выставок и презентаций
  • www.missiles.ru
    Ракетная техника
  • vpk-news.ru
    Военно-промышленный курьер - общероссийская еженедельная газета
  • www.be-and-co.com
    Издательский дом "Бедретдинов и Ко"
  • www.nt-magazine.ru
    "Наука и техника" - журнал для перспективной молодежи
  • www.sovetnikprezidenta.ru
    Информационно-аналитическое издание "Советник президента"
  • www.dfnc.ru
    Журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"
  • www.to-info.ru
    Журнал "Точка опоры"
  • www.mirbez.ru
    Журнал "Мир и безопасность"
  • www.bezopasnost-chel.ru
    Всероссийский специализированный журнал "Безопасность"
  • ohrana.ru
    Ohrana.ru
  • www.vooruzhen.ru
    Вооружен.рф
  • www.btg.asot.ru
    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
  • www.na-strazhe.ru
    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!
  • www.secandsafe.ru
    Портал систем безопасности SecAndSafe.ru
© 2003–2014 

ЗАО "Навигатор"

 

ИА "Оружие России"

Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47032

 

 

Член ОООР "СоюзМаш России"

 

 

Вооружение и военная техника | Участники | Блоги | Персоналии | О нас | Наши партнеры | Продукты и услуги | Лицензии | Контакты
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Каталог BigMax.ru Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта — Simfosoft

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Вопросы, предложения и замечания по содержанию публикаций и  размещению рекламы на сайте принимаются по почте: contact@arms-expo.ru