Поиск

Тематические разделы

Персоналии

все >>>
Станислав Закарян Cоб.корр. ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", военный эксперт
Анатолий Соколов Военный обозреватель
Юрий Григорьев Доктор технических наук, профессор, Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный изобретатель РСФСР.
Станислав Иванов Ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН
Михаил Иринин военный обозреватель
Александр Перенджиев Эксперт Ассоциации военных политологов
Сергей Маричев Генeральный директор ЗАО "Объединение выставочных компаний "БИЗОН"
Петр Хомутовский Председатель Оргкомитета по созданию Федеральной службы гидроавиации РФ
Сергей Кукушкин Сергей Владимирович Кукушкин – генеральный директор ООО «АМБ». Член Экспертного совета в сфере морского и внутреннего транспорта при Комитете Совета Федерации по экономической политике
Андрей Манойло Доктор политических наук, кандидат физико-математических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова
Александр Костин Эксперт по вопросам безопасности и военно-политического сотрудничества, председатель экспертного комитета общественной организации "Самооборона"
Виктор Петрищев Член Общественно-консультативного совета по проблемам борьбы с международным терроризмом РАН, доктор юридических наук, профессор
Александр Кудрявцев Военный журналист
Владимир Евсеев Директор центра общественных политических исследований, старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики, международных отношений

Ан-124 "Руслан" (Condor), дальний тяжелый военно-транспортный самолет


Ан-124

История создания

Дальний тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" разработан в ОКБ им.О.К. Антонова и является самым большим самолетом военно-транспортной авиации в мире. Первый полет опытный образец Ан-124 совершил 21.12.1982 г. в Киеве под управлением экипажа из 8 человек (летчики-испытатели В.И. Терский (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеры А.М. Шулещенко и В.М. Воротников, штурман А.П. Поддубный, бортрадист М.А. Тупчиенко, ведущие инженеры по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлов).

Серийное производство самолета было развернуто на Киевском авиационно-производственном объединении (КиАПО, 19 ед.) и авиационно-производственном комплексе акционерного общества "Авиастар" (АПК АО "Авиастар", г. Ульяновск, 36 ед. к 2001 г.). В 1985 г. на самолете Ан-124 "Руслан" был установлен 21 мировой рекорд, в т.ч. по грузоподъемности (171219 кг на высоте 2000 м) и рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км, 1987 г.). Впервые за рубежом Ан-124 был продемонстрирован в 1985 г. на авиасалоне в Париже. Эксплуатация самолета Аэрофлотом была начата в начале 1986 г. на авиалиниях в Сибири (перевозка грузов на месторождениях газа и нефти). На вооружение военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС СССР самолет Ан-124 "Руслан" поступил в январе 1987 года.

Ан-124

Назначение

Дальний тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" предназначен для воздушных перевозок войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), а также перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов. Обеспечивает транспортировку стратегических баллистических ракет, трех танков типа Т-80 и др. тяжелой военной техники.

Ан-124

Конструктивные особенности

Самолет Ан-124 выполнен по традиционной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. Использование относительно толстого стреловидного крыла суперкритического профиля в сочетании с хорошими формами фюзеляжа обусловили высокие аэродинамические качества и большую дальность полета. Самолет создан с широким применением передовых технологий и композиционных материалов в конструкции планера. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования (1000 точек), две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации самолета.

При максимальной массе топлива в 213740 кг., Ан-124 "Руслан" грузоподъемность и дальность его полета в 2-3 раза больше, чем Ан-22 и Ил-76, при этом расходуя топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т достигает 5600 км, а с нагрузкой 40 т - 11000 км, превосходя по этому показателю на 10% американский тяжелый военно-транспортный самолет C-5B Galaxy.

Ан-124

Фюзеляж самолета имеет две палубы, которые с целью удобства эксплуатации и обслуживания разделены на герметичные специализированные отсеки (грузовой отсек для перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей (по 7 чел.) и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения сопровождающих технику и грузов). Носовая (откидывающаяся) и задняя части фюзеляжа оснащены грузовыми люками, позволяющими оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений.

Грузовой отсек (герметичный с наддувом, длина 36,5 м (26,5 м без рампы), ширина 6,4 м, высота 4,4 м, объем более 1000 куб. м.) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Пол отсека выполнен из титанового сплава и допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 (10) т при размещении в один (два) ряд. Отсек имеет 2 бортовых погрузочных крана грузоподъемностью по 10 т каждый и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать монолитные грузы массой до 50 т. Использование наддува позволяет перевозить до 88 пассажиров на высоте до 8000 м без кислородного оборудования.

Ан-124

Многоколесное шасси (24 колеса) с системой приседания позволяет изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа для уменьшения наклона рамп и облегчения процесса погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из 5 независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек по два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием тяги двигателей. При условии полного использования боевых возможностей Ан-124 необходима бетонированная взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной свыше 3000 м, но при необходимости самолет может выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

Силовая установка самолета Ан-124 "Руслан" состоит из четырех турбореактивных двигателей (ТРДД, ЗМКБ "Прогресс") Д-18Т конструкции В.А. Лотарева мощностью по 23400 кгс каждый. При большой мощности они отличаются сравнительно небольшой собственной массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива ограничена взлетной массой самолета и составляет 213740 кг.

Ан-124

Оборудование

Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, при противодействии противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК), автоматизированный комплекс средств связи (ТИП-15) и комплекс десантно-транспортного оборудования. Пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК-124) включает пилотажный комплекс, радиолокационные станции (РЛС) переднего обзора и обзора земной поверхности, оптико-телевизионный визир, системы автономной навигации, высотно-скоростных параметров, ближней ("Омега") и дальней ("Лоран") навигации, авиационный радиокомпас (АРК), астронавигационную систему, аппаратуру вождения самолета в боевых порядках и систему государственного опознавания. Всего в системах управления самолетом используется 34 компьютера.

Ан-124

Модификации

Ан-124-100 – гражданская модификация Ан-124, сертифицирована в 1992 г.;

Ан-124-100М – модификация самолета с зарубежной авионикой и экипажем из 4 человек. Не имеет мировых аналогов по дальности полета, максимальной грузоподъемности (100-120 т) и габаритам грузовой кабины. В отдельных случаях может совершать полеты с коммерческой нагрузкой до 150 т (решение принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета). Самолет Ан-124-100 эксплуатируются 6 авиакомпаниями России и Украины. Стоимость самолета оценивается приблизительно в 70 млн. долл. На самолетах авиакомпании Волга-Днепр в 2000 г. была модернизирована авионика (дополнительно установлены система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins, система спутниковой навигации LTN-2001 и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах LTN-101 фирмы Litton.), повышена грузоподъемность бортовых кранов до 30 т., до 4 человек уменьшен экипаж, повышена безопасность полетов и точность навигации. Гондолы двигателей оборудованы звукопоглощающими элементами и по шумности звука самолет соответствует требованиям главы 3 приложения 16 стандартов ИКАО;

Ан-124-102 - модификация самолета с новым информационно-управляющим полем кабины экипажа в составе 3 чел.;

Ан-124-100ВС – является основой создаваемой в настоящее время системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для вывода на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Важнейший элемент авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРК КН) совместного (Россия, Украина, Индонезия) проекта "Воздушный старт" со сроком реализации в 2011 г. Авиационный сегмент включает самолет-носитель (СН) с необходимой инфраструктурой (инженерные сооружения и наземные средства технического обслуживания). Базовый транспортный самолет Ан-124-100 модифицирован в качестве первой ступени для размещения на нем ракеты космического назначения (РКН) "Полет" РКК "Энергия". На самолете предполагается установка технологического оборудования РКН и систем подготовки к пуску (пусковое устройство для размещения и десантирования РКН из самолета-носителя, автоматизированная система управления подготовкой РКН к полету, автоматизированная система управления предпусковой подготовкой пуском и послепусковыми операциями, автоматизированная система управления полетом РКН, спутниковая навигационная система, измерительный комплекс ракетного сегмента, рабочие места для операторов пуска РКН с борта самолета). Самолет-носитель АН-124-100ВС с ракетой на борту выполняет беспосадочный перелет в зону пуска на дальность до 4000 км с нагрузкой до 120 т, производит пуск РКН на высоте около 10 км и возвращается на базу (о. Биак, Индонезия). Незаправленная ракета с оборудованием может составлять около 35 т и транспортироваться на дальность до 8000 км. Возможность максимального приближения места старта к заказчику способствует оперативности выполнения задачи и гибкости графика выведения КА.

Ан-124

Состояние

Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России (около 26 самолетов). К началу 1998 г. было построено 54 летных экземпляра и один планер для статических испытаний. Самолет "Руслан" использовался для военных перевозок во время боевых действий в Афганистане, в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса “Патриот”), а в период кризиса (Персидский залив, сентябрь 1990 г.) одним рейсом доставил 451 беженца из Аммана в Дакку. Эксплуатируется авиакомпаниями России ("Аэрофлот", "Волга-Днепр") и Украины, а также АНПК "Антонов". В конце 2000 г. один Ан-124 был продан Ливии (по словам главы АНТК им. Антонова Петра Балабуева).





Добавить к сравнению
Максимальная взлётная масса, кг 402000
Нормальная взлётная масса, кг 392000
Масса пустого самолёта, кг 173000
Максимальная посадочная масса, кг .
Масса топлива, кг 213275
Длина пробега, м 900
Длина разбега, м 2520
Крейсерская скорость, км/ч 800
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 865
Максимальная скорость у земли, км/ч .
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 5000-5600 с 120000-150000 кг (или 88 чел.)
Практический потолок, км до 12
Длина самолёта, м 69,10
Высота самолёта, м 21,08
Размах крыла, м 73,30
Площадь крыла, кв.м .
Энергетическая установка 4хТРДД Д-18Т по 23400 кгс каждый

Подписка на новости
Ракетный корабль "Татарстан" На Каспийской флотилии началось совместное учение берегового ракетного дивизиона и ракетного корабля (РК) «Татарстан». Задача береговых ракетчиков — обнаружить и нанести ракетный удар по кораблям условного противника с применением мобильного берегового ракетного комплекса «Бал».
Фото: PC-7 Mark II Министерство обороны Индии объявило о намерении увеличить заказ на учебные самолеты Pilatus PC-7 Mark II на 106 единиц, сообщает Defense News. Стоимость потенциальной покупки оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Основным условием возможного контракта станет производство всех дополнительных самолетов на территории Индии в рамках закона «Покупай и производи» (Buy and Make).
Фото пресс-службы МО РФ. Учебный корабль (УК) 1 ранга «Смольный» 22 апреля 2014 года вышел из Кронштадта в дальний морской поход. Главная задача похода — проведение корабельной и штурманской практик курсантов высших военных учебных заведений Минобороны России.
23 апреля 2014 года генеральный директор холдинговой компании ОАО «НПО «Высокоточные комплексы» Александр Денисов по поручению генерального директора ГК Ростех Сергея Чемезова вручил государственные награды Российской Федерации (Указ Президента РФ В.В. Путина № 55 от 04 февраля 2014 года) 8-ми сотрудникам ОАО «НПК «КБМ» г. Коломна.
Фото пресс-службы МО РФ. 22 апреля 2014 года летчики 439 авиабазы армейской авиации Восточного военного округа (город Чита, Забайкальский край) совершили свыше 30 вертолетовылетов для тушения лесных пожаров.Экипажи вертолетов Ми-8, оборудованных специальными водосливными устройствами ВСУ-5, по заявкам глав муниципальных образований и регионального центра МЧС выполнили задачи по тушению горящих лесных массивов.
Фото www.trud.ru Министерство обороны РФ заключило в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) этого года свыше 80 процентов соглашений. Как уточняется, в рамках реализации ГОЗ в 2014 году Минобороны РФ пролонгировало 99,6 процентов переходящих госконтрактов на более чем 65 процентов от запланированных ассигнований, выделенных в 2014 году.
Фото: CH-53K Super Stallion Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K Super Stallion прошел все базовые наземные испытания и получил допуск к первому полету, сообщает Flightglobal. В общей сложности в 2013-2014 годах прототип вертолета прошел десять нагрузочных испытаний, из которых четыре были необходимы для получения допуска к первому полету. Как ожидается, прототип CH-53K впервые поднимется в воздух в конце 2014 года.
Фото: МиГ-29УБ Работы по модернизации словацких истребителей МиГ-29 назвал одним из самых удачных примеров военно-технического сотрудничества России с зарубежными государствами генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков.
Фото: www.mil.ru Вчера Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу подписал соглашение о взаимодействии в области защиты прав человека с Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. На церемонии подписания соглашения глава военного ведомства заявил, что в современных условиях необходимо искать новые пути и формы взаимодействия армии и общества.

Международная сеть выставок по безопасности

  • security-russia.com
    Международные научно-практические конференции по безопасности
  • www.securityshow.ru
    Международная сеть выставок по безопасности
  • security-russia.com
    II Международная научно-практическая конференция «СПЕЦ-транспорт», Россия, г. Москва, 24 - 25 апреля 2014 года
  • www.mts-mil.ru
    "Материально-техническое обеспечение силовых структур" Россия, г. Москва, 20 - 23 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "ASIA PACIFIC CHINA POLICE 2014", Китай, г. Пекин, 20-23 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "SECURITY CHINA 2014 EXPO", Китай, г. Пекин, 28-31 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    Международная выставка "ADEX-2014" Азербайджанская республика, г. Баку, 11-13 сентября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Автоматизация. БЕЗОПАСНОСТЬ. Связь-2014", г. Хабаровск, 08 - 11 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Мир безопасности. СпасПожТех", г. Волгоград, 20-22 мая 2014 года
  • www.isse-russia.ru
    "КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ-2014", г. Москва, 20 - 23 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Современные системы безопасности-Антитеррор" Россия, г. Красноярск, 28-30 мая 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "International Police Expo 2014" Нью-Дели, Индия 19-20 июля 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "Безопасность. Охрана. Спасение", г. Н. Новгород, 07 - 09 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "ОРУЖИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ – 2014" Украина, г. Киев, 24 - 27 сентября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ – 2014" Украина, г. Киев, 23-25 сентября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    Международная выставка "IFSEC Istanbul" Стамбул, Турция 30 сентября - 02 октября 2014 года
  • www.interpolitex.ru
    "INTERPOLITEX - 2014", Россия, г. Москва, 21 - 24 октября 2014 года
  • www.granica.interpolitex.ru
    "Граница-2014", г. Москва, 21-24 октября 2014 года
  • www.arms.interpolitex.ru
    Международный военно-технический салон, г. Москва, 21 - 24 октября 2014 года
  • www.uvs-tech.ru
    "UVS-TECH 2014", Россия, г. Москва, 21 - 24 октября 2013 года
  • www.securityshow.ru
    "Охрана, Безопасность и Средства Спасения" Азербайджанская республика, г. Баку 22 - 25 октября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    "БЕЗОПАСНОСТЬ. УРАЛ", г. Екатеринбург, 25 - 27 ноября 2014 года
  • www.securityshow.ru
    “Intersec 2015”, г. Дубай, ОАЭ, 18 - 20 января 2015 года
  • www.securityshow.ru
    "Форум Безопасности и связи-2015", Татарстан, г. Казань, 27 февраля - 01 марта 2015 года
  • www.securityshow.ru
    Форум "Безопасность – 2015", г. Уфа, 18 - 20 марта 2015 года
  • www.securityshow.ru
    "Индустрия безопасности и связи", г. Омск, 19 - 21 марта 2015 года
  • www.securityshow.ru
    "Kazakhstan Security Systems-2015" Республика Казахстан, Астана 09 -11 сентября 2015 года

Наши партнеры

  • www.ul-avia.com
    МАТФ-2012
  • www.armstrade.org
    Центр анализа мировой торговли оружием
  • aviapanorama.ru
    Международный авиационно-космический журнал "Авиапанорама"
  • www.tvzvezda.ru
    Телеканал "Звезда"
  • www.oborona.ru
    Журнал "Национальная оборона"
  • www.oruzhie.tv
    ТК "Оружие"
  • oborona.ru
    Информационный портал Оборона.Ру
  • www.id-mb.ru
    Журнал "Мир безопасности"
  • interaffairs.ru
    Журнал "Международная жизнь"
  • compancommand.3dn.ru
    Интернет-портал "Командир роты"
  • www.nikakixno.ru
    Общественая организация "Безопасное отечество"
  • www.chaso.ru
    Журнал "Частный охранник"
  • history-news.org
    Новостной портал History News
  • www.arms-foto.ru
    Фотобанк - лучшие фотографии с выставок и презентаций
  • www.missiles.ru
    Ракетная техника
  • vpk-news.ru
    Военно-промышленный курьер - общероссийская еженедельная газета
  • www.be-and-co.com
    Издательский дом "Бедретдинов и Ко"
  • www.nt-magazine.ru
    "Наука и техника" - журнал для перспективной молодежи
  • www.sovetnikprezidenta.ru
    Информационно-аналитическое издание "Советник президента"
  • www.dfnc.ru
    Журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии"
  • www.to-info.ru
    Журнал "Точка опоры"
  • www.mirbez.ru
    Журнал "Мир и безопасность"
  • www.bezopasnost-chel.ru
    Всероссийский специализированный журнал "Безопасность"
  • ohrana.ru
    Ohrana.ru
  • www.vooruzhen.ru
    Вооружен.рф
  • www.btg.asot.ru
    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
  • www.na-strazhe.ru
    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!
  • www.secandsafe.ru
    Портал систем безопасности SecAndSafe.ru
© 2003–2014 

ЗАО "Навигатор"

 

ИА "Оружие России"

Настоящий ресурс может содержать материалы 12+

 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47032

 

 

Член ОООР "СоюзМаш России"

 

 

Вооружение и военная техника | Участники | Блоги | Персоналии | О нас | Наши партнеры | Продукты и услуги | Лицензии | Контакты
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Каталог BigMax.ru Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта — Simfosoft

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Вопросы, предложения и замечания по содержанию публикаций и  размещению рекламы на сайте принимаются по почте: contact@arms-expo.ru