Вооружение и военная техника / Образцы

Ладный, сторожевой корабль

Компания участник: ЦНИИ "Буревестник", АО

Назначение 
Сторожевой корабль пр.1135 «Ладный» предназначен для решения задач противолодочной и противовоздушной обороны соединений боевых кораблей. 

Архитектура СКР пр.1135 полубачная с удлиненным полубаком, округлыми обводами с малыми углами заострения ватерлиний, клиперским форштевнем, большим развалом шпангоутов в носовой оконечности, плоской низкой кормой и строительным дифферентом на нос. Корпус смешанный с отношением длины к ширине 8,6., стальной (из стали марки МК-35), с 14 водонепроницаемыми отсеками. По расчетам, корабль должен был остаться на плаву при затоплении трех смежных или пяти несмежных отсеков. Палубные надстройки и внутренние переборки помещений изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61. 

Служебные и жилые помещения размещены на главной палубе под полубаком (каюты офицеров и мичманов, камбуз и матросская столовая). По главной палубе проходит сквозной коридор от юта в нос, раздваиваясь вокруг шахт ЗРК. В кормовой части находится помещение для размещения гидроакустической станции (ГАС) «Вега» с подъемно-опускным устройством. Циркуляция корабля диаметром 4,3 кбт осуществляется за 130 с на скорости 32 узла, размер рысканья не превышает 2 град., инерция с полного хода до остановки - 1940 м за 524 с. Наибольший кренящий момент составляет 85 град., запас плавучести - 6450 т. 

Корабль отличается высокими мореходными качествами (хорошо всходит на волну, практически отсутствует заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях, небольшая забрызгиваемость кормовой части палубы возможна при скоростях более 24 узлов и циркуляции с курсовым угле 90 град. к волне). Это обеспечивает использование всех видов оружия на любых скоростях при волнении моря до 4 (5) баллов без успокоителей (с успокоителями) качки. 

Главная энергетическая установка (ГЭУ) газотурбинная с двумя агрегатами М7К (две газовые маршевые турбины ДО63 по 6000 л.с. и 2 форсажные газовые турбины ДК59 по 17000 л.с.) двухвальная. 

При необходимости специальный редуктор обеспечивает работу одного маршевого двигателя на оба вала. Наличие газового реверса повысило экономичность ГЭУ и обеспечило дальность плавания более 4000 миль экономической скоростью. Время пуска турбин из холодного состояния не превышает 3 минут. Полный запас топлива - 450-550 т., средний суточный расход топлива в походе составляет около 25 т. Гребные винты - четырехлопастные, малошумные, переменного шага, с обтекателем (масса каждого 7650 кг, диаметр 3,5 м, 320 об/мин.). 

Вооружение СКР пр.1135 «Ладный» обеспечивает борьбу с подводными, надводными и воздушными целями. Противолодочное вооружение - управляемый ракетный комплекс (УРПК) четырехтрубный «Раструб» (на СКР более раннего выпуска «Метель») с самонаводящейся торпедой 85РУ (85Р), способной поражать подводные и надводные цели головной частью УМГТ; 2 реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (96 РГБ). Зенитное управляемое вооружение – 2 модернизированных ЗРК малой дальности «Оса-МА-2» с ракетой 9М33 40 ЗУР) с минимальной высотой поражения 5 м. Артиллерийское вооружение - комплекс АК-726-МР-105 (2х76,2-мм спаренные автоматизированные установки АК-726). Торпедное вооружение – 2х533-мм четырехтрубных торпедных аппарата ЧТА-53-1135 с торпедами типа СЭТ-65 или 53-65К. В кормовой части корабля может быть размещено до 16 мин. 

Состояние СКР пр.1135 использовались на всех флотах в качестве основного боевого корабля морской зоны (в составе Балтийского флота – 7, Северного – 5, Тихоокеанского – 4, Черноморского – 5). После раздела Черноморского флота два СКР («Безукоризненный» и «Беззаветный») в 1997 г. вошли в состав ВМС Украины (переименованы соответственно в U133 «Николаев» и U134 «Днепропетровск»). Последний выведенный из состава ВМФ стал СКР «Задорный» Северного флота. 

СКР пр.1135 «Ладный» 7-10.08.1981 г. был с визитом в Варне (Болгария), 18-22.06.1996 г. - в Пирее (Греция). В 1991 г. и 1993 г. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1994 г. - приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ). В 1994 г. участвовал в совместных учениях с кораблями ВМС стран НАТО, а 08.05.1995 г. - в международном морском параде в Санкт-Петербурге, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. В 2005-2006 гг. прошел плановый ремонт в Туапсе. В августе 2008 г. принял участие в совместной со странами НАТО антитерростической операции «Активные усилия», для чего зашел в базу ВМС Турции на Средиземном море Акзас-Карагач.

Технические характеристики

Водоизмещение 3200 т
Длина 123 м
Ширина 14,2 м
Осадка 4,28 м
Двигатели 2 газотурбинных агрегата М7К
Мощность форсажный режим: 36 000 л. с.
Движитель 2 четырехлопастных, малошумных, с обтекателем винта
Скорость хода 32,2 узла
Дальность плавания 5000 морских миль на скорости 14 узлов
Экипаж 197 человека, в том числе 22 офицера

Видео


Написать в компанию по поводу образца

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Email

Сообщение

CAPTCHA