Вооружение и военная техника / Образцы

Бе-200, самолёт-амфибия

Компания участник: ТАНТК им. Г. М. Бериева, ПАО

Назначение

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями.

При этом он может выполнять следующие задачи:

· остановку и сдерживание распостранения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;

· ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров;

· доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.

Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового - противопожарного варианта, также разработаны следующие модификации:

· транспортный;

· пассажирский (Бe-210);

· поисково-спасательный;

· санитарный.

Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK.

Особенности конструкции

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.

Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач.

Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.

Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях.

Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика.

Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

При создании самолета-амфибии Бе-200 учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 148 мировых рекордов.

Особенности эксплуатации

Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.

Этапы развития программы

Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра США (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA).

Опытный образец первый раз поднялся в воздух 24 сентября 1998 года.

27 декабря 2000 года получен сертификат типа по шуму на местности № СШ 118-Бе-200.

10 августа 2001 года самолет получил сертификат типа воздушного судна ограниченной категории № СТОК 201-Бе-200.

Руководство EADS и Корпорации "Иркут" приняли решение о создании в 2004 году совместного предприятия для проведения маркетинга, сертификации и послепродажного обслуживания Бе-200. По результатам маркетинговых исследований, проведенных совместно с EADS, прогнозируется продажа до 320 Бе-200 в 25 странах в ближайшие двадцать лет.

Технические характеристики

Максимальный взлетный вес, кг 37900
Вес пустого, кг 25340
Максимальное количество воды принимаемой в баки, кг 12000
Максимальная высота полета, м 8000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 710
Экономическая скорость, км/ч 600
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км 3600
Разбег (вода/суша), м 1000/700
Мореходность (высота волны), м до 1,2
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 32.70
Длина самолета, м 32.05
Высота самолета, м 8.90
Площадь крыла, м2 117.44
Полезная нагрузка: В грузовом варианте: 8000 кг груза или 9 контейнеров LD-1 и -2, АКС. Грузо-пассажирский вариант: 3000 кг груза и до 19 пассажиров Поисково-спасательный вариант: до 50 человек спасательной команды или до 30 пострадавших на носилках. Противопожарный

Видео


Написать в компанию по поводу образца

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Email

Сообщение

CAPTCHA