Вооружение и военная техника / Образцы

Ил-20, самолёт радиоэлектронной разведки

Компания участник: Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина, ПАО

Ил-20 (по кодификации НАТО: Coot — «Лысуха») — самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ на базе Ил-18, оборудованный РЛС бокового обзора, ИК-сканером и другими датчиками.

История.

Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 (обозначение НАТО — Coot-A) создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Он предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы и явился первым в СССР разведывательным самолётом такого типа. В фюзеляже переднюю часть пассажирской кабины занимали установленные по бортам фотоаппараты перспективной аэрофотосъемки А-87П и станция общей радиотехнической разведки «Ромб-4».

В подфюзеляжной гондоле находится антенна радиолокационной станции бокового обзора (РЛС БО) «Игла-1». Также на самолёте стояла станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата УКВ диапазона «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для 6 (впоследствии 8) операторов радиотехнических систем. Операторский состав возглавлял начальник бортового разведывательного комплекса (БРК). Лётный экипаж состоит из 5 человек. В хвосте самолёта оборудована комната отдыха с обычными сдвоенными пассажирскими креслами, буфет, гардероб и туалет.

Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа — С. Г. Близнюк. Цикл испытаний был завершён в 1969 году.

От исходного самолёта Ил-20 отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшим полётным весом и увеличенной до 5400 км дальностью полёта. Серийно Ил-20 и его модификации строился на московском авиазаводе «Знамя Труда» до 1976 г. Часть самолётов было переоборудована из пассажирских Ил-18Д.

Самолёты не поступали на вооружение каких-либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях. Впоследствии, из-за морального и физического старения разведаппаратуры, оставшиеся в строю самолёты переделаны в транспортно-пассажирские и используются для перевозок личного состава и грузов.

Окраска

Самолёты Ил-20 и Ил-22 очень часто окрашивались под принятый тогда стандарт советского "Аэрофлота" и наносился гражданский регистрационный номер. Более того, на борту в районе кабины, как и на пассажирском самолёте, была надпись "Ил-18". Только некоторые самолёты получили шаровый (серый) цвет, как на Ил-38. 

Модификации

Название модели

 Краткие характеристики, отличия.

Ил-18Д «Игла»(«изделие 20»)

Опытный самолёт радиотехнической разведки, переоборудована одна машина.

Ил-18РТЛ

Опытный самолётный измерительный пункт для испытаний ракетной техники (телеметрическая летающая лаборатория). Переоборудована одна машина.

Ил-20М («изделие 17»)

Самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 машин.

Ил-20М1

Самолёт с доработанным комплексом радиотехнической разведки.

Ил-20РТ

Самолётный измерительный пункт для испытаний ракетной техники (телеметрическая летающая лаборатория). Изготовлено 4 машины.

Ил-22 (изд. 36 «Бизон»)

воздушный командный пункт со спецсвязью. Модернизация проводилась в ОКБ Мясищева. Построено 14 самолётов.

Ил-22М-11 (изд. 40 «Зебра»)

Дальнейшая модификация ВзКП. Построен 21 самолёт.

Ил-22М-15 (изд. 41)

Последняя модификация ВзКП. Построен 1 самолёт, после развала СССР достался Казахстану.

По состоянию на 08.07.2014 г. ОАО «Ил» выполняет ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолётов специального назначения типа Ил-20 и Ил-22.

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Россия — 20 Ил-20М, по состоянию на 2012 год.

Состоял на вооружении

  • СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году

Ил-20 вошел в историю российской военной авиации как первый отечественный самолет, предназначенный для комплексного использования средств воздушной разведки, основанных на разных принципах получения информации.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м 37.42
Длина самолета,м 35.90
Высота самолета,м 10.17
Площадь крыла,м2 140.60
Масса, кг пустого самолета 33760
Масса, кг максимальная взлетная 64000
Тип двигателя 4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч 675
Крейсерская скорость, км/ч 620
Практическая дальность, км 6200
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 13

Видео


Теги: Ил-20, самолёт радиоэлектронной разведки

Написать в компанию по поводу образца

Поля, обязательные для заполнения

Контактное лицо

Телефон

Email

Сообщение

CAPTCHA