Блоги / Техника и вооружение

5:01 / 09.01.19
DEICING - антиобледенительная обработка самолётов

Деайсинг, он же противообледенительная обработка воздушного судна — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Форма крыла и хвостового оперения самолёта расчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла.
Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту  трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.

B79Q0544

Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом.

Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.

LYS59275

Деайсер представляет собой телескопически выдвигающуюся конструкцию с форсунками на конце для распыления антиобледенительной жидкости.

На конце стрелы у деайсера имеются специальные усики-датчики – если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, чтобы не повредить обшивку ВС.

B-737 POBEDA 0003

Кабина оператора может подниматься на высоту до 15 метров. Работа на противообледенительной машине осуществляется персоналом из двух человек: водителем и оператором в верхней кабине.

B-737 UTAIR 0006

Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей: ТИП I и ТИП IV. Обе жидкости являются химически нейтральными.

Первый этап, собственно деайсинг – тип I смешивается с горячей водой и механически удаляет снежные образования на поверхности, её температура при этом составляет около 60 градусов (вот откуда пар!)

LYS59876

Если осадки продолжаются, то проводится второй этап – антиайсинг – облив типом IV, который содержит этиленгликоль (и смешанный с уже холодной водой), который предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.

CRJ-100 RUSLINE 0008

Гидравлическая система сконструирована так чтобы можно было одинаково удобно и быстро обрабатывать как горизонтальную, так и вертикальные плоскости крыла.

B79Q0524

Среднее время обработки самолёта составляет 5-7 минут, это зависит от ряда факторов  – таких, как размер ВС, наличие или отсутствие обледенения.

B79Q0504

LYS59536

Чтобы эффект от противообледенительной обработки был максимальным, ее стараются применять как можно ближе к моменту взлета.

B79Q0552

Время защитного действия жидкостей сильно зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.

B-737 YAKUTIA

Стоимость процедуры деайсинга также колеблется. Средняя цена одной обливки самолета А320 в российских аэропортах составляет около 15 тысяч рублей без учета стоимости жидкости. Сама жидкость в зависимости от состава и типа стоит от 200 до 300 рублей за литр. На обработку небольшого самолета А320 уходит примерно 200-300 литров, а при неблагоприятных метеоусловиях значительно больше.

Цифры уточнить.

LYS59672

Недешёвое удовольствие, но безопасность полётов на первом месте.

LYS59387

Во Внуково обработку производят прямо около телетрапов или на стоянках вс и красивым зрелищем можно полюбоваться не только изнутри самолёта, но и через окна терминала.

B-737 UTAIR 0005

LYS59484

Вот такая красота.



Источник: сайт fotografersha.livejournal.com, блог "Пишет Марина Лысцева"
12

Теги: внуково, голые самолеты, инструкция по применению, споттинг