Блоги / Техника и вооружение

5:01 / 24.09.17
Анализ состояния производства российской военной автомобильной техники по итогам форума «Армия- 2017» и ее соответствие условиям современного боя (часть 2, окончание)

Следующим по возрасту, практически ровесником, автопредприятию «УралАЗ» является «Ульяновский автозавод», приступивший к производству автомобилей также на эвакуированном производственном оборудовании завода «ЗИС».


Предприятие начало выпуск автомобилей в мае 1942 года.[1] В настоящее время предприятие имеет название ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, UAZ) и входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).[2]

Завод заявлял, что с конца 2015 года отказывается от производства UAZ-HUNTER. Это – модернизированный и выпускаемый с 1972 года УАЗ-469.

В последней модификации на машине применили опускаемые стёкла передних дверей и принудительную блокировку в переднем мосту.[3]

Однако, борьба за выживание завода в условиях действующих санкций принудила продолжить выпуск машины в надежде, что она будет пользоваться спросом у не богатого сельского жителя. Было решено продолжить её выпуск до конца 2018 года.


Машина должна соответствовать эконормам «Евро-5» и требованиям безопасности.[4]

Кроме «Хантера» на предприятии продолжается выпуск санитарного автомобиля УАЗ-396295, являющегося модернизацией УАЗ-452А, выпуск которого был начат в 1965 году.

Последней его модернизацией стала возможность регулировать установку сидения водителя уже не гаечным ключом, а при помощи рычага на сидении.


Кроме этих машин для нужд МО РФ на заводе производят UAZ Patriot (УАЗ-3163) - полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник).

0-5.jpg

Автомобиль UAZ Patriot (УАЗ-3163) / Фото: Grandauto.spb.ru

Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), Сидения DAWNSCO (Корея).

Тактико-технические показатели [6]

Количество мест
5 (9 — в модификации с откидными сидениями)
Масса снаряженного автомобиля, кг  2070
Грузоподьёмность, кг 600
Максимальная скорость, км/ч 150
Рабочий объем, л.  2,7
Коробка передач  механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
Шины  235/70R16, 245/70R16

Следует отметить, что в августе 2017 года предприятие приступило к серийному производству на шасси УАЗ «Патриот-Пикап» бронированных автомобилей «Есаул 394511» с объёмно-дифференцированной бронекапсулой (ОДБ-капсула) (бронирование дифференцировано по 2-5 классам защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96) и моллированным стеклом (гнутое стекло толщиной от 3 до 19 мм.) для служб инкассации и для защиты перевозимых пассажиров. [7]

0-6.jpg

Автомобиль УАЗ «Патриот-Пикап» / Фото: Dk.goal3.website

0-2.jpg

Бронированный автомобиль «Есаул 394511» / Фото: Dk.goal3.website

0-1.jpg

Проекции бронированного автомобиля «Есаул 394511» / Изображение: Dk.goal3.website

Технические храктеристики автомобилей: «Есаул 394511» и УАЗ «Патриот-Пикап»

0-1=00.jpg

На выставке Форума «Армия-2017» УАЗ представил спецавтомобили на базе «УАЗ ПАТРИОТ» повышенной проходимости, с колесной формулой 4×4, предназначенные для обеспечения служебной деятельности подразделений Министерства обороны РФ.

К ним относятся:

УАЗ ПАТРИОТ ПАТРУЛЬНЫЙ, выполненный в модификации с отсеком для задержанных, предназначен для патрулирования сотрудниками строевых подразделений военной полиции Министерства обороны России.

7-1.jpg

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» - патрульный / Фото: Виталий Кузьмин

УАЗ ПАТРИОТ- спецавтомобиль, доработанный в соответствии со специальными требованиями Министерства обороны РФ, оснащен усиленными передним и задним бамперами со специальными осветительными приборами, электрической лебедкой, шноркелем и экспедиционным багажником с дополнительным светом. На автомобиль установлены блокировка заднего дифференциала, задний стабилизатор поперечной устойчивости, четырехканальная ABS с функциями EBD (распределение тормозных сил) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

УАЗ ПИКАП в специальной комплектации с каркасом и тентом, предназначен для выполнения специальных задач, перевозки личного состава, транспортировки вооружения по всем видам дорог для обеспечения подразделений вооруженных сил РФ. При разработке данной версии была проведена доработка грузового отсека под установку каркаса, шкафов боеприпасов, крепление подиума, а также усилен задний бампер под установку буксирного приспособления. Спецавтомобиль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» 12,7мм или пулеметом «Печенег» калибра 7,62мм..

7-а.jpg

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» - пикап спецавтомобиль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» 12,7мм или пулеметом «Печенег» калибра 7,62мм ВС Республика Армения / Фото: uaz-avtocity.ru


Блогер Сергей Асланян с иронией прокомментировал эту машину, назвав её пулемётной тачанкой времён Гражданской войны, но только без упряжки лошадей.

УАЗ ПАТРИОТ для Военной автоинспекции, предназначенный для обеспечения оперативно-служебной деятельности, оснащается розеткой внешнего пуска, подзарядкой АКБ, подготовкой подключения ПНВ, доработанными передним и задним бамперами под установку буксирного приспособления, цветографической схемой по ГОСТ и сигнальным громкоговорящим устройством.

7-3.jpg

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» - для Военной автоинспекции / Фото: Виталий Кузьмин


Специальный автомобиль «КИНОЛОГ». Для удобства перевозки собак и поддержания микроклимата в грузовом отсеке предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из кабины, автономные испаритель и отопитель.

7-2.jpg

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» - кинолог / Фото: Виталий Кузьмин

УАЗ Патриот на шинах низкого давления М-ТРИМ. Главное отличие, что установлены вместо штатных мостов — портальные мосты от УАЗ БАРС, с широкой 1600мм колеёй, в которых применили доработанные самоблокирующиеся дифференциалы от БТР-80.

Автомобиль «УАЗ ПАТРИОТ» - на шинах низкого давления М-ТРИМ / Фото: www.uazbuka.ru

Для установки больших колес низкого давления размерностью 450-45х18 LT сделали сравнительно небольшой боди лифт (на 5 см) дюралевыми проставками. Малый лифт компенсировали доработкой колесных арок — пришлось вырезать и задние и передние арки, зато это дало возможность не использовать колесные проставки, как это было в проекте УАЗ Балу.


Для лучшей управляемости увеличили кастор (угол продольного наклона шкворня) до 12 градусов, а возросшие нагрузки на шкворневой узел компенсировали установкой шкворней старого образца. Главная передача в спайсерах (мостах) с передаточным числом 4.625, в раздаточной коробке - 2.6. Всё это позволяло полноценно использовать колеса М-ТРИМ.

8-2.jpg

Шина колеса М-ТРИМ / Фото: www.uazbuka.ru

И, наконец, автору не вполне понятно, почему на выставке не представлен новый санитарный автомобиль на базе УАЗ Патриот? В музее УАЗ представлен разработанный в 1996 году санитарный автомобиль на базе первого «Патриота» под индексом УАЗ-27722 с вполне вместительным и комфортабельным санитарным отсеком. [8]

Выводы:
  1. Конструкторский коллектив и Дирекция УАЗ не видят чётко обозначенного дальнейшего пути создания машин для ВС РФ.А такие задачи перед предприятием необходимо ставить Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ МО РФ). Возможно, что причиной этого является оторванная ручка двери «Патриота».[9]
  2. Вероятно, по этой причине предприятие «мечется» между созданием «будок» для перевозки собак и «пулемётной тачанки» на базе УАЗ ПИКАП, подобной джихад-мобилям и пригодной только для боевиков Исламского государства. Ведь из программ телевидения отчётливо видно, как при выстрелах очередями раскачивается платформа, точка прицеливания «убегает» да и кучность – ни какая.
  3. Каких-либо новых конструктивных прорывов со стороны предприятия на выставке представлено не было.


Далее, по мнению автора этой статьи, необходимо проанализировать состояние дел на Горьковском автозаводе.


Завод основан в 1932 году, с 2005 года Горьковское ООО «Автозавод ГАЗ»[10] входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа Газ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».[11]

Недавно появилось сообщение, что «Группа ГАЗ» рассматривает возможность возвращения марки «Волга» на отечественный рынок, но уже в новом сегменте.[12] Предлагается создать машину для перевозки мелких партий грузов, например, для аварийных бригад сантехников. Такую информацию журнал «Мой мотор» опубликовал со ссылкой на слова главы совета директоров и совладельца «Русских машин» Зигфрида Вольфа 27 марта этого года. Может это – просто рекламный ход. В ходе проведения выставки на Форуме «Армия-2017» никаких намёков на начало производства «Волги» не прослеживается.

А что же предлагает конструкторский коллектив для армии? () На выставке стояла давно уже снятая с вооружения знаменитая «шишига».

0-10.jpg

Снятый с вооружения ГАЗ-66 (знаменитая «шишига») представлен на выставке Форума «Армия-2017» / Фото: River-forum.ru


Группа компаний «ГАЗ» представила новый грузовой пикап, который ранее держался в секрете - это «Вепрь Next». Пока что это только опытный образец, однако, вскоре будет запущено серийное производство данной модели. В 2018 году планируется запустить «Вепрь Next» на рынок.

Уже известна стоимость нового пикапа, она составит порядка 2,5 млн руб.[13]

Что известно об этой машине? Во-первых, «Вепрь Next» создан на устаревшей базе уже известного нам среднетоннажного грузовика «Садко», в связи с чем и принял множество аналогичных технических характеристик.


Во-вторых, «Вепрь Next» имеет систему полного привода, а дорожный просвет составляет 315 мм. Пикапу не страшны броды глубиной до одного метра. Более того, автомобиль получил в комплектации самоблокирующиеся дифференциалы на оба моста, а также механическую лебедку и возможность пневмоподкачки колес (систему СЦПШ). Под капотом «Вепрь Next» установлен дизельный двигатель ЯМЗ-534, мощность которого составляет 149 л.с. Данный пикап способен перевозить груз массой до 2,5 тонн. Длина авто при этом составляет 6,5 метров.

Этот выставочный экземпляр является доказательством того, что в кампании ещё не перевелись талантливые дизайнеры.

Также известно, что в сентябре 2017 года в выставочном комплексе Крокус-Экспо в Москве прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта COMTRANS 2017. На этой выставке представлен конкурент для «УАЗ-Профи» вездеход-амфибия «Соболь». Модель проходит испытания и по их результатам будет приниматься решение о возможности запустить ее на конвейер.

12-1а (2).jpg

ТТХ вездехода-амфибии «Соболь»

Колёсная формула  4 Х 4
Полная масса, кг 3580
Грузоподъёмность, кг 1000
Габариты (Д/Ш/В), мм  5117/2500/2600
Колёсная база,мм 3770
Клиренс, мм  530
Колея колёс передних/задних, мм  1900/1855
Двигатель  Cummins ISF 2,8
Тип двигателя  4-х тактный дизельный с турбонаддувом и охладителем нагнетаемого воздуха40-105

Дополнительное оснащение: автомобиль с полной нагрузкой держится плаву; подвеска-пружинная; подключаемый полный привод с понижающей передачей и электронным управлением; блокировка дифференциалов всех колёс; система подачи воздуха в трансмиссию (при движении в воде); электронная система регулировки давления воздуха в шинах; гребной винт с электрическим управлением; предпусковой подогреватель, отопитель салона; система водооткачки; дополнительные прожекторы спереди и сзади; электрическая лебёдка.


На машине применили шины низкого давления АРКТИКТРАНС 1300 Х 530 – 533.

Из представленных на выставке образцов становятся очевидными выводы:

  1. ООО «Автомобильный завод ГАЗ» в настоящее время не является поставщиком продукции для ВС РФ, но от этой идеи не отказался.
  2. Несмотря на то, что первые ГАЗ-233034 (СПМ-1) были созданы на ГАЗе а затем переданы предприятию ВПК в Арзамас ООО «Автомобильный завод ГАЗ» не смог сконструировать новую машину с автоматической КПП, с независимой подвеской колёс и с не мостовой схемой трансмиссии. На предприятии не проводятся работы (нет информации в СМИ) над созданием беспилотного транспортного средства.
  3. Из отмеченного вытекает умозаключение о том, что конструкторский коллектив ГАЗа не совершенствуется.

Рассмотрение состояния дел с конструированием и производством автомобилей многоцелевого назначения для ВС РФ, на взгляд автора, будет не полным, если не упомянуть о предприятии АМУР.

Завод был образован как филиал МосавтоЗИЛа в 1967 году.[14] В феврале 1977 года был создан цех сборки автомобилей, а в 2003 году было создано предприятие «АМУР» купившим имущество завода-банкрота холдингом «Северная Казна – Пром».[15] Первоначально на заводе выпускали автомобили ЗИЛ-157КД а в 1987 году завод освоил производство ЗИЛ-131.

13.jpg

Автомобиль ЗИЛ-157КД / Фото: Fototruck.ru

14.jpg

Автомобиль ЗИЛ-131 / Фото: partsbook.ru

В последние годы своего функционирования предприятие производило среднетоннажные грузовики TATA LPT-613 совместно с индийской фирмой.

15.jpg

Индийский автомобиль TATA LPT-613, производство АМУР / Фото: usedauto.com.ua


ТАТА LPT-613 Технические характеристики

Производитель  Tata Motors
Также называется: БАЗ-Т713 "Подорожник";
АМУР-4346
Двигатель (и) дизельный двигатель
Колесная база, мм  3800
Длина (шасси), мм 6860
Высота, мм  2341
Клиренс, мм  194
Передняя колея, мм  1650
Задняя колея, мм
1577
Высокая скорость, км/ч 
119
Вместимость бака, л 
120
Подобные: 
Mercedes-Benz Vario;
ЗИЛ-5301

Предприятие активно сотрудничало с МО РФ не только по производству, но и по капитальному ремонту автомобилей многоцелевого назначения. Но в 2010 году МО РФ заключило с предприятием два контракта. ЗАО «АМУР» получило два госзаказа от Министерства обороны РФ — один на ремонт и модернизацию 600 автомобилей ЗИЛ-131, а второй на ремонт и переоборудование 200 автомобилей АРС-14. По первому контракту – на 163,2 млн руб. - из 200 автомобилей были отремонтированы 127, а по второму контракту - на 330 млн руб. - работы вообще не производились.[16]

16.jpg

Автомобиль АРС-14 / Фото: www.baza136.ru


Состоялось несколько судебных заседаний и МО РФ прекратило всякое общение с ЗАО «Амур».

Это предприятие готовилось представить на выставке Форума «Армия-2015» разработанные совместно с компанией «Интралл» броневики «Колун» и «Торос». Но к этим машинам МО РФ не проявило интереса.

По данным на сегодня, без заказов от силовых ведомств, в том числе и от МО РФ, обеспечивавших гарантированное поступление денежных средств, предприятие перестало функционировать и распродаёт своё последнее имущество.[17] А жители закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Нижнеуральска остались без работы

И никакие соучредители в лице иностранных инвестров автозаводу не помогли. Им (зарубежным компаньонам) нужна только прибыль, их не волнует судьба российских предприятий, судьба России и населения страны.

Выводы:

  1. В предприятии ЗАО «Амур» имелся коллектив конструкторов, способный проектировать и производить автомобили многоцелевого назначения, пригодные для армии.
  2. В настоящее время, без сотрудничества с МО РФ и с другими силовыми ведомствами государства, предприятие прекратило своё производство. Этот факт должен послужить предупреждением для всех остальных производителей автомобилей многоцелевого назначения.



Из проведённого краткого обзора состояния производств автомобилей многоцелевого назначения для нужд ВС РФ вытекает следующее:
  1. Присутствие на автозаводах в качестве соучредителей иностранных компаний не приводит к массовому внедрению современных технологий и, в ряде случаев, приводит предприятия к дистанцированию от сотрудничества с силовыми структурами.
  2. При отсутствии координации усилий конструкторских коллективов для производства и создания в интересах МО РФ автомобилей многоцелевого назначения со стороны ГАБТУ МО РФ предприятиями создаются весьма экзотичные машины подобные «джихад-мобилям».
  3. МО РФ не имеет, на взгляд автора, чёткого представления о интеллектуальных и производственных возможностях российского автопрома, и поэтому всю «тяжесть ноши» перекладывает не дифференцированно, а на «плечи» одного-двух предприятий, что приводит к перегрузкам и срывам в выполнении НИОКР как в случае с «Платформой 0».
  4. Учитывая отмеченное, ГАБТУ МО РФ, НИИЦ АТ следует, исходя из штатной структуры частей и соединений и стоящих перед войсками задач по техническому, тыловому и другим видам обеспечения, понять в каких видах и типах ВАТ многоцелевого назначения нуждаются войска (не делая чрезмерный акцент на создание бронеавтомобилей) и это учесть при корректировке Типажа ВАТ и разработке нового Плана вооружения на последующие за 2020 годы. ГАБТУ МО РФ совместно с Управлением начальника войск РХБЗ МО РФ, с представителями НИИЦ АТ ещё раз провести анализ проводимых в СССР испытательных ядерных взрывов, воздействия химического, бактериологического и других видов биологического оружия (всё это – ОМП) и на этой основе разработать требования, в частности, к ВАТ, которые надо учитывать при приёмке техники на снабжение войск. По результатам этой работы следует подготовить и провести на базе НИИЦ АТ координационный научно-технический совет (КНТС) со всеми главными конструкторами предприятий России-производителей ВАТ. На КНТС ознакомить членов совета с выявленными в ходе испытаний оружия массового поражения последствиями после воздействия этого оружия на объекты ВАТ.
  5. Разъяснить представителям заводов необходимость выпуска машин для ВС РФ, готовых к боевому применению в соответствии с приказом МО РФ от 2006 года № 170.

Исходя из выше высказанных соображений, далее в этой статье, как представляется автору, необходимо донести до читателей авторское видение того, какими должны быть машины, предназначаемые для оснащения ВС РФ.

По своему предназначению:

ВАТ, применяемая в батальонном (дивизионном) и в полковом звеньях войск должна быть амфибийной (во время Второй Мировой войны наша армия чётко поняла, что такое через каждые 40-50 километров наступления форсировать водные преграды) и использоваться для перевозки не только личного состава, но и различного военно-технического имущества (ВТИ). Все машины должны быть тягачами, т.е. оснащаться тягово-сцепными устройствами.() В полковом, дивизионном и оперативных звеньях подвоза автомобили необходимо использовать с прицепами, что снизит общую потребность в водителях и автомобилях.

А машины, предназначаемые для подвоза в дивизионном и оперативном звеньях тыла, для применения в ремонтно-эвакуационных органах дивизий (бригад) и выше, в целях экономии бюджетных средств, могут быть и не амфибиями.

Автомобили должны быть предназначены для применения в условиях заражения местности, при воздействии поражающих факторов ОМП, как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах управления.

Режим беспилотного управления необходим для применения на участках местности с уровнями заражения, превышающими предельно допустимые, и при подвозе ВТИ на передний край (т.е. в случаях, когда имеется реальная угроза для жизни водителя-оператора).

При подходе к переднему краю, для исключения обнаружения машины приборами радиотехнического обнаружения (в том числе и тепловизорами), машины должны быть способными обеспечить управление ими без включения осветительных приборов. При этом необходимо применять камеры кругового обзора, работающие как в дневном диапазоне, так и в пассивном ночном режиме видения.

В целях обеспечения скрытности подхода к переднему краю автотехника должна иметь возможность к применению её, вместо отключаемого двигателя внутреннего сгорания, с использованием электрического двигателя (оснащаться гибридной силовой установкой).

По защищённости:

Кабины управления машиной (отделения управления), кабины в КУНГах, предназначенные для управления оборудованием, устанавливаемым на базе ВАТ, необходимо применять бронированными, к примеру, как на семействе автомобилей «Мотовоз М» либо с применением объёмно-дифференцированных бронекапсул (ОДБ-капсул).

Стёкла кабин, в том числе и КУНГ, необходимо применять пулестойкими и выполненными по технологии «Хамелеон», мгновенно затемняемыми при вспышке света (так работает стекло на современной защитной маске сварщика).

Сидения водителя, пассажирские и для боевых расчётов должны быть оборудованы поглощающими ударную волну взрыва креплениями.

На поликах кабин и в КУНГах следует иметь взрывопоглощающие коврики, в которых в качестве наполнителя должны применяться включения свинца для ослабления рентгеновского излучения.

В моторных отсеках (в подкапотном пространстве) следует применять систему ППО (противопожарного оборудования), машины нужно оснащать системами ПАЗ (противоатомной защиты). Система ПАЗ должна быть способной отключить двигатель, переключив силовую установку в режим электротяги, закрыть все люки и открыть жалюзи (для защиты радиаторов от смятия). При этом ФВУ (кондиционеры с встроенными в них фильтрами) должны включаться автоматически и создавать подпор. Их автоматическое включение должно также осуществляться и при попадении машины на участок местности, зараженной боевыми ОВ.

Все топливные баки следует применять с самозатягивающимися плёнками на внутренних стенках баков (затягиваются пробоины от пуль и осколков), внутренние полости баков предпочтительно заполнять пористым материалом (предотвращающим смятия баков от избыточного давления во фронте ударной волны).

Кузова и кабины необходимо покрывать противобликовыми, не возгораемыми и поглощающими излучение от локаторов лакокрасочными материалами.

По силовым установкам:

Силовые установки следует применять гибридными. Основной двигатель – дизельный. Применение данного двигателя объясняется рядом причин. Дизельной топливо менее пожароопасно, опыт ВОВ показал, что дизельное топливо не возгорается в баке от первого попадания, для его воспламенения необходима очередь пуль. Дизельное топливо применяется в танках, БМП и другой гусеничной технике. При наличии на ВАТ дизеля отпадает потребность в батальоне иметь несколько топливозаправщиков под разные виды топлива. А в качестве вспомогательной силовой установке необходимо иметь электромотор постоянного тока, потребляющий электроэнергию от аккумуляторов.

По трансмиссиям:

Вся автомобильная техника должна оснащаться АКПП, благо, что ещё во времена СССР наш автопром широко применял подобные коробки передач на «Волгах», «Чайках», правительственных «ЗИЛах», на автобусах «ЛиАЗ», на автомобилях «БАЗ» и СКШ «МАЗ».

Такой вариант гибридной установки и трансмиссии в настоящее время прорабатывается в НАМИ при создании семейства машин «Кортеж». [18]

Применение АКПП необходимо для создания беспилотных машин и роботов.

В трансмиссии следует предусмотреть коробки отбора мощности на лебёдку и для привода гребных винтов.

По ходовой части:

Колёса машин необходимо применять с боестойкими шинами и с автоматической системой контроля давления воздуха в шинах. Материал шин должен иметь добавки, исключающие их возгорание от теплового импульса. Ошиновка желательна односкатной. Предпочтительно колёса размещать равноудалённо по бортам в целях обеспечения траншееходимости и получения возможности продолжить движение при потере одного колеса (в случае подрыва).

Подвеску желательно иметь не зависимую. Это повышает защищённость при подрыве на минах и фугасах и способствует повышению средних скоростей движения, особенно на пересечённой местности.

По управляемости:

Вновь создаваемые автомобили, кроме легковых, следует оснащать четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, аварийной и вспомогательной. На легковых автомобилях вспомогательная тормозная система может отсутствовать.

Все автомобили желательно оснастить многоканальной ABS с функциями EBD (распределение тормозных сил) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

Рулевое управление на всех объектах требуется, в целях обеспечения безопасности движения, оснащать усилителями руля.

Управляемыми могут быть только передние колёса, передние и задние колёса и все колёса.

В целях применения машин в беспилотном варианте, они в обязательном порядке должны оснащаться БИУС.

По дополнительному оборудованию:

На всех машинах следует применять систему навигации, позволяющую водителю определять своё место положения, а командиру видеть, где в данный момент находится машина и водитель.

И если уж в современной экипировке солдат предусматривается двухсторонняя связь с командиром, то на машинах просто не возможно обойтись без цифровой радиоаппаратуры, которая, к стати, и должна применяться в машине для её беспилотного применения.

Выводы по статье:

  1. На взгляд автора, такими должны быть машины многоцелевого назначения, создаваемые для потребностей войск.
  2. Проведение предложенных организационных и технических мероприятий не является аксиомой: одному человеку затруднительно в краткой статье объять весь объём задач. Но, если принять представленные материалы за основу, коллективным разумом проработать их, то для повышения боеспособности ВС РФ будет принесена огромная польза.

Автор: Анатолий Черкашин кандидат военных наук,

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии, публикация «Ульяновский автомобильный завод». 

2. Материалы сайта WIKI 2 Википедии переиздание, публикация «Ульяновский автомобильный завод». 

3. Материалы сайта Сarobka.ru, публикация «UAZ Hunter будет выпущен в прощальной спецверсии». 

4. Материалы сайта Аuto.mail.ru, публикация «УАЗ «Хантер» будет выпускаться до 2018 года».

5. Материалы сайта «АЗБУКА. Почти все об автомобилях УАЗ».

6. Материалы сайта ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», статья Юрия Иванова «УАЗ запускает военные «Патриоты» в серийное производство» М., от 22 октября 2015 года.

7. Материалы сайта «Бронеавтомобили. Техника для защиты жизни», публикация «Бронированный автомобиль ЕСАУЛ на базе УАЗ ПАТРИОТ-ПИКАП». 

8. Материалы сайта DRIVE2.RU, блог «Музей завода УАЗ (УАЗ-27722 Скорая помощь)».

9. Статья «Генерал рассмешил Путина, оторвав ручку нового «Уаз Патриота» во время экскурсии» в издании БИЗНЕСONLINE от 12 мая 2016 год.

10. Материалы сайта OKPO.RU. Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Раздел «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ГАЗ». 

11. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии, публикация «Горьковский автомобильный завод». 

12. Материалы сайта журнала «Мой мотор», статья «ГАЗ может возобновить выпуск автомобиля «Волга»». 

13. Статья «На выставке «Армия-2017» группа «ГАЗ» показала своего «Вепря» Статья Натальи Клячиной в издании Информационного агентства INNOV.RU от 23.08.17 года .

14. Материалы сайта издания «Деловой квартал», публикация «Автомобили и моторы Урала».

15. Статья «Амуры с Tata Motors» в издании КОЛЕСА.ру от 30 апреля 2006 года.

16. Материалы сайта издания «Деловой квартал», публикация ««Истек срок давности». Уголовное дело экс-гендиректора «АМУРа» закрыли». 

17. Статья «АМУР» выставил на продажу последнее имущество» в издании ПРАВДА УРФО от 07.07.2017 года. 

18. Статья Сергея Знаемского в издании Авторевю №18 «Как сделан мотор V12 для Кортежа и зачем его порежут на «горшки» от 2016 года. 


Источник: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Черкашин
1


Теги: конструкция автомобиля, вездеход, амфибия, «джихад мобиль», соучредитель иностранная компания, КНТС, предназначение, защищённость, силовая установка, гибридная, трансмиссия, ходовая часть, управляемость, дополнительное оборудование.