Блоги / Техника и вооружение

5:02 / 15.11.17
Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ МО РФ на Эльбрус (часть 2, окончание)

Далее в этой статье необходимо разобраться с предоставленными в пробег Тайфунами. ОАО «АЗ «УРАЛ» выделил для испытания пробегом броневик «Тайфун-У». До этого данный образец проходил испытания на подрыв и обстрелом. После восстановления машина была отправлена в экспедицию.

Подробное описание конструкции машины приведено в редакционной статье «Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У, Видео, Фото». [1]

0-3.jpg

Испытания на подрыв и обстрелом / Фото: oruzhie.info


Урал-63095 «Тайфун-У» защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным модулем управления (кабиной) и с бронированным функциональным модулем (фургоном), предназначенный для решения транспортных задач обеспечения повседневной деятельности войск, монтажа и транспортировки ВВТ, буксировки прицепных систем, перевозки личного состава и воинских грузов в мирное время и в особый период в пределах своей грузоподъемности.

Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении “O” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении: () - при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С() - запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с() - в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности() - при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С() - при интенсивности осадков 180 мм/ч() - при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с)


Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС. Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

Модуль управления (кабина) капотного исполнения, расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно - двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

Испытания пробегом броневика «Тайфун-У» / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Алексей Китаев

Кабина автомобиля с противопульным бронированием, имеет глухое остекление, стёкла - пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.

Модуль управления оборудован панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону модуля управления. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.

На передней стенке модуля управления автомобиля внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.() Предусмотрено места для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.

В кабине предусмотрено спальное место, которое в транспортном положении закрепляется на задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное место устанавливается на боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.

Кабина оснащена подрессоренными сиденьями водителя и экипажа, закрепленными на задней стенке. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.

Модуль управления оборудован стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.

Снаружи кабины располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.() Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.

На кабине, по бокам, закреплены электрорегулируемые наружные зеркала заднего вида, в кабине имеется широкоугольное зеркало и зеркало бокового обзора. Модуль управления оснащен поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Функциональный модуль (десантный) каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающим его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающий, при деформации, соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле – 14.

Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов, определяющих подвижность бронированных автомобилей. Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.

2- н-0.jpg

с-1.jpg

Три проекции бронеавтомобиля Урал-63095 «Тайфун-У» / Изображение: pinstake.com


В статье также приведены довольно подробные сведения о ТТХ Урал-63095 «Тайфун-У», которые мы представляем с некоторыми уточнениями:

Тактико-технические показатели

Компоновочная схема:  капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль
Экипаж, чел.:  3 (2)
Десант, чел.:  6 (12)
Производитель:  ОАО «АЗ «УРАЛ»
Годы разработки:  2010-2015
Вес, тонн 24,5
Размеры, мм: длина корпуса – 8850;
ширина корпуса – 2550;
высота -3500;
колея – 2100;
клиренс - 300..500
Броня Урал-63095 «Тайфун-У»:
Тип брони:  разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики
Класс защиты:   всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль;
до 8 кг взрывчатки под днищем
Шины:    пулестойкие с автоподкачкой  
Вооружение:  личное оружие экипажа
Двигатель:    тип двигателя: ЯМЗ-5367 – дизельный;
мощность двигателя, л. с.: 450
Параметры подвижности и проходимости:  скорость по шоссе, км/ч: 100;
запас хода по шоссе, км: 1000 (баки ёмкостью 2 х 210 л)  
КПП:
автоматическая МЗКТ-4361-40  
Колёсная формула:   6 × 6  
Тип подвески:  независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая, регулируется в диапазоне до 200 мм.
Шины:
16.00R20 
Преодолеваемый подъём, град.  30 
Преодолеваемая стенка, м
0,6 
Преодолеваемый ров, м  0,6
Преодолеваемый брод, м 1,75

Следует отметить, что бронеавтомобиль достойно показал себя в ходе экспедиции. Как недостаток, можно указать об отказе машины в песках из-за недостаточной защищённости БИУС от пыли, в частности, системы управления двигателем. (Этот момент зафиксирован в видеоматериалах). Отказ был устранён благодаря технически грамотным действиям представителя завода из заводского КБ.

Кроме рассмотренного броневика в экспедиции приняли участие машины «Патруль» (4 х 4) и, так названные в видеоматериалах, «Тайфун-К» (4 х 4).

Бронеавтомобиль «Патруль» - продукция компании ОА «Астейс». Сегодня АО «АСТЕЙС», имеющее 20-летнюю историю, является одним из крупнейших производителей спецтехники гражданского и военного назначения на шасси российского и импортного производства на территории России и стран СНГ. Кроме того, компания имеет статус ОФИЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРА ОАО «КАМАЗ». Территориально размещается в г. Набережные Челны Республики Татарстан.


Отличительной чертой этой компании является то, что она сама производит сварные стальные бронекорпуса из листов большого размера. Компания имеет не большой конструкторский коллектив (около 15 конструкторов) половина из которых занимается созданием техники военного назначения.[2]

В экспедицию отправился броневик с большой звездой на радиаторной решётке.


Основой броневика «Патруль» является двухосное полноприводное колесное шасси КАМАЗ-43501 (43502) с двигателем типа 740.652-260. Поверх него устанавливается корпус, разработанный специалистами АО «Астейс». Броневой корпус оригинальной конструкции строится по капотной схеме и разделяется на два основных отсека. В меньшем переднем располагается силовая установка, крупный задний предназначен для груза или экипажа. Для посадки в машину предлагается использовать набор дверей, состав которого может определяться заказчиком. Так, прототипы имели одну или две двери на левом борту и две на правом, дополненные кормовой дверью. Также существует модификация бронеавтомобиля с механизированной кормовой аппарелью.

В недавнем прошлом утверждалось, что корпус «Патруля» соответствует 4 классу защиты по ГОСТ Р 50963, обеспечивая защиту от малоимпульсных автоматных патронов с бронебойной пулей. При этом существовала возможность использовать более мощное бронирование, вплоть до класса 6а (бронебойная 7,62-мм винтовочная пуля). Противоминная защита выдерживает подрыв 2 кг тротила под колесом или днищем.

В своем недавнем интервью гендиректор компании «Астейс» указал иные характеристики защиты, по-видимому, относящиеся к актуальной версии броневика. Так, броня обеспечивает защиту 5 класса – от небронебойных винтовочных пуль. После проведения испытаний подрывом специалисты осуществили эксперимент, в рамках которого планировали определить правильность использованных решений. Вслед за подрывом 2 кг тротила под колесом и днищем в тех же позициях были взорваны заряды массой 4 и 6 кг. По словам руководителя предприятия А. Пухненкова, условный экипаж при этом выжил.[3]

Как рассказал А. Пухненков, уже построены несколько опытных «Патрулей», отличающихся конфигурацией и предназначенных для участия в испытаниях. Два броневика были переданы Росгвардии для проверки и оценки, по результатам которых будет сформировано решение о принятии техники на снабжение. Еще два бронеавтомобиля отправлены в одну из частей министерства обороны с теми же целями.

Из размещённых в СМИ ТТХ известно, что для размещения пассажиров и груза доступны внутренние объемы общим размером 12,5 куб.м. Это позволяет перевозить до десяти человек с оружием, включая водителя и командира, либо эквивалентный груз. Максимальная грузоподъемность броневика – 1,5 т. Возможна буксировка прицепа массой 5 т.

Тактико-технические показатели

Шасси

КАМАЗ-43502

Колесная формула

4 х 4

Модель двигателя

КАМАЗ-740.652-260

Снаряжённая масса, кг

11750

Уровень защиты по ГОСТ Р 50063

Бр 4

Грузоподъёмность, кг

1500

Вместимость, чел

10

Габариты (дл/шир/выс.), мм

7150/2500/3100

Колёсная база, мм

4180

Клиренс, мм

380

Полная масса прицепа, кг

5000

Максимальная скорость, км/ч

100

Глубина брода, м

1,75

Преодолеваемая стенка высотой, м

0,5

Ширина рва, м

0,6

Номинальная мощность, кВт(л.с.)/об.мин

191(260)1900

Запас хода по топливу, км

Не менее 1000

Лебёдка гидравлическая, усилие, кГ

6000



Следует отметить, что бронеавтомобиль «Патруль» преодолел все испытания без существенных замечаний.

Кроме «Патруля» к испытаниям был допущен ещё один броневик с колёсной формулой 4 х 4. Это – продукция частного предприятия ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), расположенного в Набережных Челнах, и обозначается К53949 (ранее его ещё называли «Тайфунёнок»).


Машина оснащается корпусом типа фургон с традиционным для такой техники размещением объемов. В передней части, внутри бронекожуха-капота, находится двигатель, а остальные объемы отданы под размещение экипажа и десанта либо грузов. Корпус соответствует 3 уровню стандарта STANAG 4569 и защищает экипаж от бронебойных пуль патрона 7.62х54R. Также обеспечивается защита от осколков артиллерийских снарядов или взрывных устройств.

Днище корпуса имеет специальную V-образную форму, предназначенную для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Заявлена возможность спасения экипажа при подрыве 3 кг тротила под колесом или любым участком днища.

В корпусе предусмотрен набор дверей для посадки и высадки экипажа и десанта. В бортах корпуса имеются четыре двери для водителя и трех пассажиров, размещающихся в передней части машины. Еще одна дверь находится в кормовом листе. Ее должен использовать десант, размещающийся в кормовой части машины. В крыше десантного отделения предусмотрены два люка. Все двери оснащены окнами с бронестеклами. Для сохранения внутренних объемов блоки стекла помещены на внешней поверхности корпуса. Кроме того, имеются два стекла в бортах десантного отделения. Водитель располагает крупным лобовым стеклом. Под капотом броневика КамАЗ-53949 находится дизельный двигатель Cummins 6ISBe 350 P-6 мощностью 350 л.с.. Автоматическая коробка передач - Allison. В ходовой части первоначально планировалось использовать независимую гидропневматическую подвеску с автоматической подкачкой колес. На настоящее время, с согласия военных и в целях удешевления изделия, решено применять независимую пружинную подвеску колёс с телескопическими амортизаторами. Машина оснащается пулестойкими бескамерными шинами размерности 14.00 R20. По имеющимся данным, шины с пробоинами должны обеспечивать движение со скоростью до 50 км/ч и позволять проехать не менее 50 км.

9-1.jpg

Один дисплей справа от водителя другой вместо щитка приборов, в салоне десять английских «противоминных» кресел / Фото: toparmy.ru

9-3.jpg

Тайфуненок со стороны водителя, видно два дисплея на месте щитка приборов и чуть правее / Фото: toparmy.ru

9-4.jpg

Передние двери оснащены сервоприводами, подвеска независимая, а вот мешанина проводов и шлангов под кузовом, как то не по военному правее / Фото: toparmy.ru


Тактико-технические показатели


Колёсная формула

4 х 4

Снаряженная масса, кг

13700

Полная масса, кг

15700

Грузоподъёмность, кг

2000

Вместимость, чел.

10

Габариты (дл/шир/выс), мм

6368/2448/3318

Клиренс, мм

433

Двигатель

Дизельный Cummins 6ISBe 350 P-6

Макс. мощность, кВт (л.с.)

258 (350)

Макс. крутящий момент, Нм (кГс м)

1090 (109)

Угол подъёма, град.

31

Макс. Скорость, км/ч

100

Шины

14.00 R 20

Уровень защиты:

- от пуль, калиб

-противоминная защита

от пуль, калиб - STANAG- уровень 3 7,62 Х 54 СВД

4569; противоминная защита
         10 кг ТЭ под колесом, 8 кг

                    ТЭ под днищем()



В ходе испытаний К53949 зарекомендовал себя не плохо. Однако, при подъёме к Терсколу у него перегрелся двигатель и колонну пришлось останавливать на подъёме, чтобы охладить двигатель. Вероятнее всего не оптимальным образом организован обдув воздухом двигателя, либо малая площадь теплоотдачи масляного радиатора.

И, наконец-то можно рассказать о последнем транспортном средстве, включившемся в испытание уже вблизи вершины Эльбруса. Это – снегоход. Принятый на снабжение ВС РФ. К сожалению, в видеорепортаже марка машины не называлась. Остаётся только предположить, что это – снегоход произодящийся «ОАО Русская механика», располагающемся в Рыбинске.

Подробное описание конструкции этого снегохода приведено в статье «Снегоход из Рыбинска – для ВДВ: не замерзает, стреляет, летает».[5]

Тактико-технические показатели

Габариты: (дл./ шир. с лыжами, выс. со стеклом), мм

2950/1150/1460

Полная масса, кг

320

Двигатель РМЗ-551

2-х цилиндровый, 2-х карбюраторный, жидкостного охлаждения, с системой подачи топлива. 

Мощность, л.с.

65

Коробка передач

2-х ступенчатая с реверсом

Размер гусеничной ленты (дл/шир/толщина), мм

3937/600/22

Передняя подвеска

Усиленная, гидравлическая телескопическая. Ходовая часть-2 лыжи

Задняя подвеска

С регулируемой жёсткостью (в зависимости от массы груза и наличия пассажиров

Управление

Для поворота-лыжи, для движения задним ходом в снегу-подламывающаяся пята, имеется тормоз с гидроприводом

Ёмкость бака, л

55 

Максим. скорость, км/ч

80

Электрический запуск двигателя

Есть

Дополнительное оборудование

Подогрев рукояток руля и курка газа



Старт снегохода был намечен с максимальной высоты подъёма машин (4000 м над уровнем моря). Снегоход поставили на грунт и завели без проблем. Испытатель осуществил подъём до высоты 4500 м. Далее движение посчитали невозможным продолжить, так как гусеничный движитель без шипов не позволял удерживать траекторию движения и тормозить по обледенелому насту.

10-0.jpg


10-0, 10-6 Снегоход А-1 (Tayga 551 Patrul) / Фото: www.kp.ru В завершении обзора хода испытаний необходимо отметить, что вместе с автомобилями в экспедиции принимала участие инженерная КДМБ – колёсная дорожная машина бронированная.[6] Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники (г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr.

Целью проекта была адаптация существующего фронтального погрузчика к решению особых задач, возникающих перед военными инженерами. Работы по проекту стартовали несколько лет назад, и к настоящему времени привели к самым серьезным результатам. Первый образец машины был продемонстрирован в 2015 году.

11-1.jpg

Первая конфигурация опытной КДМБ / Фото: topwar.ru

11-2.jpg

Актуальная версия Колесной дорожной машины / Фото: topwar.ru

В 2017 году совместный проект вновь был представлен на выставке в подмосковном парке «Патриот». С выставки в качестве технической помощи к пробегу привлекли опытную КДМБ. Двигаясь в одном строю с другими отечественными машинами, она должна была продемонстрировать свои ходовые и эксплуатационные качества. В случае необходимости она должна была расчищать дорогу и обеспечивать проезд прочей испытываемой техники.

Основой КДМБ является двухосный фронтальный погрузчик сочлененной компоновки, оснащенный дизельной силовой установкой. Имеется развитая гидравлическая система, используемая для управления специальным оборудованием. Несмотря на военное назначение, при перестройке эта машина сохраняет основные свои особенности, в первую очередь компоновку.

На машине – бронированная кабина (противопульное бронирование). В качестве дополнительной защиты используется ковш погрузчика. Кабина с противопульным и противоосколочным бронированием имеет достаточно простую форму и состоит преимущественно из ровных панелей, расположенных под небольшими углами друг к другу. Для обеспечения наилучшего обзора кабина не имеет полноценного лобового листа, вместо которого устанавливается бронестекло большой площади. В бортах и кормовом листе кабины имеются проемы для дополнительного остекления. На левом борту находится дверь. Ввиду большой высоты кабины на левом борту также устанавливается лестница.

Водителю предлагается работать в закрытом объеме, из-за чего проектом предусматривается использование определенных систем жизнеобеспечения. Кабина оснащена фильтровентиляционной установкой и кондиционером, способными поддерживать приемлемый микроклимат в широком диапазоне внешних условий.

Моторный отсек инженерной машины предлагается прикрывать собственным броневым кожухом. Для защиты двигателя и сопряженных с ним агрегатов используется корпус сравнительно сложной формы, образованной большим числом ровных поверхностей. Любопытно, что внешне такой бронекорпус напоминает штатные агрегаты коммерческих погрузчиков фирмы Liebherr, по понятным причинам, не имеющих никакой защиты. Машина предназначена для расчистки завалов на дорогах и в городских районах застройки для обеспечения продвижения боевой техники.

КДМБ управляется за счёт складывания модуля передней и модуля задней осей (как трактор «Кировец»).

Тактико-технические показатели

Базовое шасси

Колёсный погрузчик L 538 Liebherr

Двигатель, тип, мощность, л.с.

Дизель, 180

Максим. скорость, км/ч

45

Масса, кг

16600

Расчтёт, чел

1



Инженерная машина прошла весь маршрут и расчищала завалы для подъёма автомобилей на Эльбрусе.

Вывод: В России создаётся надёжная автомобильная техника, предназначенная для снабжения ВС РФ.

Читатель неминуемо задаст вопрос: «А в чем заключается причина у автора статьи говорить о горечи и боли в душе, ведь экспедиция прошла успешно и техника показала высокую надёжность и отличную работоспособность?»

Дорогие читатели, автору статьи больно осознавать, что флагманы советского автопрома, доставшиеся России в наследство от СССР (ГАЗ и КамАЗ) самоустранились от сотрудничества с Армией.

А ведь вся страна напрягала последние силы, чтобы поднять промышленность и создать экономический потенциал достаточный для находящегося во враждебном окружении государства. Так в 60- годы, тогда в СССР был голод, мы как один перечисляли часть положенного нам пайка в пользу челябинских заводов.[7]

Известно, что с 2014 года страна вновь оказалась в условиях экономических санкций со стороны Евросоюза и США. Им не по душе возрастающая независимость России. Фактически нам объявлена экономическая война.

С 11 июля немецкая Siemens AG судится с ОАО «Технопромэкспорт», ООО «Технопромэкспорт» и «Сименс Технологии газовых турбин» - созданный ещё во второй половине 19 века завод «Электросила». Нам указывают, куда в России необходимо поставлять российскую продукцию, а куда нельзя.[8] Нидерланды пытаются приостановить строительство Крымского моста.[9]

В этих не простых условиях Правительство РФ только в 2016 году выделило автопрому 50 млрд. рублей.[10]

Поэтому весьма странным выглядит отказ ОАО «КАМАЗ» поставлять автомобили в ВС РФ. Да и ОАО «Автозавод ГАЗ» не предложил для испытаний МО РФ ни одного экземпляра машин. Вероятно, причина кроется в иностранных соучредителях.

Да оно и понятно, в ВС РФ, как и ВС тех стран, откуда в дирекциях предприятий присутствуют соучредители, в штатах парков воинских частей общевойскового назначения примерно около 70% от списка вооружения и военной техники (ВВТ) занимает автомобильная техника, а в частях специального назначения и тыла автотехника может приближаться и к 100% от списка ВВТ. Поэтому наши иностранные партнёры, как настоящие патриоты своих стран, будут стремиться к ослаблению ВС РФ. А в это время представители российского бизнеса в советах директоров предприятий проявляют полнейшее безразличие к вопросам повышения обороноспособности России.

Вот в чем кроется причина грусти и боли в душе старого военного автомобилиста.

Практика показывает, что в целях возрождения социально значимых предприятий хорошим поводом для их реновации и обращения на пользу государства, может служить процедура судебного признания предприятий банкротами. Примером этого служат банкротство УралАЗа и начинающаяся по инициативе ВЭБ и государственной корпорации «Ростех» процедура банкротства концерна «Тракторные заводы».[11]

В качестве другого можно применить путь признания в судебном порядке ничтожными пункты соответствующих договоров между соучредителями. Примером этому служит подача в суд встречного иска структур «Ростеха» к Siemens по сделке с турбинами.[12]

Остаётся надеяться, что государство обратит внимание на это состояние дел в ОАО «Автозавод ГАЗ» и в ОАО «КАМАЗ» и направит туда представителей Счётной палаты РФ с целью контроля за поступлением бюджетных денег и проверки трат их в этих совершенно не публичных предприятиях.

Выводы:

  1. Экспедиция показала, что предприятия российского автопрома способны выпускать технику высочайшего качества и предлагать её для ВС РФ.
  2. Однако, в ОАО «Автозавод ГАЗ» и в ОАО «КАМАЗ» нет желания сотрудничать с государством в вопросах укрепления обороноспособности страны.

Автор полковник в отставке Анатолий Черкашин кандидат военных наук.


При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Материалы сайта издания «Оружие. Вооружение России и мира», публикация «Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото»

2. Материалы сайта пресс-службы компании АО «Астейс

3. Материалы сайта издания «Военное обозрение, Статья Кирилла Рябова ««Бронеавтомобиль «Патруль». Последние новости». 

4. Материалы сайта Тoparmy.ru, публикация «Камаз 53949 тайфуненок фото» 

5. Материалы сайта газеты «Комсомольская пракда». Статья «Снегоход из Рыбинска – для ВДВ: не замерзает, стреляет, летает» от 17.02.15 г

6. Материалы сайта издания «Военное обозрение, Статья Кирилла Рябова «Колесная дорожная машина бронированная КДМБ»

7. Статья Анатолия Черкашина «ИЗ жизни курсантов Челябинского автомобильного училища шестидесятых годов прошлого века» в издании Информационного агентства Оружие России от 22.04.2016 г.

8. Статья «Суд за турбины: как Siemens пытается избежать санкций за поставки в Крым» в издании РБК от 11 июля 2017 г.

9. Статья «В Нидерландах назревает скандал из-за моста в Крым» в издании информационного портала События Крым от 04 сентября 2017 г.

10. Статья «Дмитрий Медведев выделил 50 млрд. рублей на поддержку автопрома в 2016 году» в издании Деловая электронная газета Татарстана БИЗНЕСONLINE в разделе Новости от 22 января 2016 года.

11. Статья в издании РБК «ВЭБ подал иск о банкротстве «Тракторных заводов» в издании портала РБК от 23 октября 2017 года.

12. Статья «Структуры «Ростеха» подали встречный иск к Siemens по сделке с турбинами в издании портала НАКАНУНЕRU от 08.11.17 г.



Источник: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Черкашин
12

Теги: экспедиция, пустыня, гора, специальное колёсное шасси, автомобиль многоцелевого назначения, бронеавтомобиль, снегоход, инженерная КДМБ, каркасно-панельная кабина, автозавод, санкции, иностранные соучредители, суд, банкротство