Блоги / Техника и вооружение

5:00 / 27.12.17
AG600 успех, но самолет не крупнейший

Сообщения о первом полете китайского самолета-амфибии AG600 является успехом нашего, пока еще мирного, восточного соседа.

1-Китайский гидросамолет AG600. Фото www.rbc.ru.jpg

Китайский гидросамолет AG600 / Фото: www.rbc.ru

Однако считать китайский AG600 «крупнейшим в мире» самолётом-амфибией будет неправильно. В 1986 г. для советского ВМФ были построены 2 экземпляра противолодочного гидросамолёта А-40, на базе которого впоследствии был создан гражданский гидросамолёт Бе-200. Длина фюзеляжа А-40 достигала 45,7 м, размах крыльев - 42,5 м, взлётный вес - 86 000 кг. Сегодня крупнейшим гидропланом считается американский Hughes H-4 Hercules, который первый и последний полет совершил в 1947 году.

2-Гидросамолет A-40 Альбатрос. Фото А.Соколов.jpg

Гидросамолет A-40 "Альбатрос" / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов

По растиражированной СМИ информации, 24 декабря в городе Чжухай (провинция Гуандун, Южный Китай) самолет взлетел после разбега в 600 м и провел в воздухе на высоте 2500-3000 м около часа. Совершив несколько маневров, он благополучно приземлился. По заявлению разработчиков, основная цель полета заключаюсь в проверке безопасности и функционирования бортовых систем.

3-Российский гидросамолет Be-200. Фото А.Соколов.jpg

Российский гидросамолет Be-200 /  Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов

Гидросамолет предназначен для борьбы с лесными пожарами (12 т воды за 12-20 с) и проведения поисково-спасательных операций. При максимальной взлетной массе 53,5 т AG600 может развивать скорость до 570 км/ч при дальности полета до 4,5 (по другим данным – до 5,5) тыс. км в течение 12 часов. Максимальная высота полета – до 10500 м. Гидросамолет длиной 37 м, размахом 38,8 м и высотой 12,1 м может взлетать и садиться на обычный аэродром и водную поверхность. Вместимость самолета – 50 человек и 3 члена экипажа. Самолет имеет 4 турбовинтовых (WJ-6, 5103 л.с.) двигателя с 6-лопастными винтами постоянной скорости.

Высока вероятность использования самолета китайскими ВВС в качестве патрульного, особенно в спорных районах Южно-Китайского моря. Агентство Xinhua КНР уже назвало самолет «защитником морей, островов и рифов». Китай является одним из государств претендующих на спорные острова в Южно-Китайском море.

4-Самолет-3-Китайский гидросамолет AG600. Фото russian.news.cn.jpg

Китайский гидросамолет AG600 / Фото russian.news.cn

Самолёт-амфибию стали создавать AG600 в 2009 году после выделения на эти цели около 3 млрд. юаней. В его разработке и производстве участвовало 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности. Самолет собран и сошел с конвейера в июле 2016 г. в Чжухае, там же прошел наземные испытания.

По планам, самолет будет выпускаться в пассажирском и грузовом вариантах. В настоящее время уже получено 17 заказов от китайских компаний. Коммерческая эксплуатация ожидается не ранее 2021 года после сертификации самолета.


Источник: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов
1


Теги: Сообщение, первый полет, китайский самолет-амфибия, AG600, успех, Китай