Блоги / Техника и вооружение

5:07 / 28.02.18
Появление Су-57 в Сирии - абсолютно оправданное решение

Поздно ночью 21 февраля в социальной сети Twitter распространилась информация о появлении в Сирии самолетов Т-50 — летных опытных образцов российского многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.

Нет, это не фейк

Первоначально фотография, запечатлевшая пару russian stealth fighters с выпущенными шасси, сопровождаемых истребителем Су-35С, у многих вызвала подозрения в фальсификации. Однако появившееся позже видео с той же парой Т-50, в строю пеленга проходящей над территорией, напоминающей окраины авиабазы «Хмеймим», большую часть подозрений в фейке сняло.

К утру 22 февраля появились сведения, позволяющие уже не предполагать, а утверждать — да, два Т-50 действительно пополнили 21 февраля авиационную группировку ВКС России, развернутую на авиабазе «Хмеймим».

Судя по всему, «пятидесятые» были переброшены в Сирию вместе с четверкой многоцелевых истребителей Су-35С, пассажирским самолетом Ту-154М, а также самолетом радиолокационного дозора и наведения А-50У. Ряд источников утверждает, что в составе данной группы присутствовали также четыре штурмовика Су-25.

Бытует мнение, что пополнение группировки «Хмеймима» новыми ударными бортами вызвано не столько необходимостью ротации техники и летного состава, сколько ожидающимся в Сирии «увеличением фронта работ» ВКС в районе Восточной Гуты. Впрочем, вернемся к главной военной сенсации минувшей ночи — первому появлению Т-50 в зоне боевых действий.

Заметное событие

С просьбой прокомментировать это событие Федеральное агентство новостей обратилось к полковнику в запасе Виктору Мураховскому, главному редактору журнала «Арсенал Отечества».

— Виктор Иванович, насколько соответствует истине утверждение, что сейчас одним из главных критериев принятия на вооружение того или иного образца ВВСТ (вооружения, военной и специальной техники) для МО РФ являются результаты испытания этого образца в Сирии?

— Это утверждение полностью соответствует истине. Даже те образцы, что еще находятся на этапе госиспытаний, направляются в Сирию. Разумеется, речь идет об образцах, которые в принципе можно использовать на сирийском ТВД. Уточняю этот момент, поскольку имеются образцы вооружений, которые в конфликтах, подобных сирийскому, не применяются и, я надеюсь, вообще применяться не будут.

— Ну, это понятно. Помнится, как-то один подводник пошутил, что имей наши МБР осколочно-фугасную боевую часть, по боевикам уже и «Булавой» бы ударили… Давайте поговорим, собственно, о главных героях дня: ПАК ФА, они же Т-50, они же Су-57. Можно ли считать появление этих самолетов в Сирии действительно знаменательным событием, или это рутинный этап опытно-боевой эксплуатации?

— У нас не столь часто появляется возможность проверки новейшего вооружения в боевых условиях. Су-57 — самолет во многом принципиально новый не только по планеру и бортовому радиоэлектронному оборудованию, но и по авиационным средствам поражения. Соответственно, возможность испытания истребителя пятого поколения в условиях сирийского ТВД — это, конечно, заметное событие.

— Но очевидно, что эти испытания все же не будут носить всеобъемлющий характер?

— Разумеется, эти испытания будут проводиться далеко не по всем параметрам. Понятно, что в Сирии мы не воюем с высокотехнологичным противником. Поэтому то, что касается возможностей Су-57 по ведению воздушного боя или прорыва противовоздушной обороны, остается на откуп опытно-войсковой эксплуатации на соответствующих полигонах.

А вот работа в автоматизированной системе управления войсками, применение авиационных средств поражения класса «воздух–поверхность», особенности эксплуатации машины на военном аэродроме в части аэродромно-технического обеспечения и подготовки пилотов к вылету, а также множество иных аспектов, — все это вполне можно отработать в Сирии. Что, в свою очередь, поможет более быстрому освоению самолета в опытно-войсковой эксплуатации.

— Будем надеяться, что так оно и будет. Это, безусловно, важно в свете имеющейся информации о том, что в текущем году будет подписан контракт на поставку установочной партии истребителей пятого поколения в количестве 12 самолетов. Иными словами — одной эскадрильи.

Рекламой здесь не пахнет

— Часть интернет-комментаторов восприняла появление Т-50 в Сирии как акцию, в первую очередь, пропагандистского характера. Возможно, даже «подтянутую» Министерством обороны под дату 23 февраля. Многим представляется явно избыточным и даже авантюрным использование многофункционального истребителя пятого поколения в Сирии с учетом еще не законченного полного цикла испытаний машины, а также теоретической возможности утечки совершенно секретной информации об устройстве и характеристиках новейшего истребителя. Давайте все же определимся. Полностью ли оправдано появление Су-57 в Сирии, с военно-технической точки зрения? Или это, в первую очередь, действительно рекламная акция МО и ОПК?

— Истребитель еще далек от запуска в массовую серию для наших ВКС. Возможность поставок машины на экспорт пока еще далеко на горизонте. Какая же, исходя из этого, может быть рекламная акция? Рекламным мероприятием в какой-то мере можно считать появление в Сирии БМПТ, ранее неоднократно демонстрировавшейся на выставках.

Единичную машину привезли, испытали в боевых условиях, убедились в соответствии заявленных характеристик реальным, и это позволило не только вызвать интерес к БМПТ у иностранных заказчиков, но и начать закупку машины нашим Минобороны. В случае же с отправкой в Сирию Су-57 ни о чем подобном говорить не приходится. Здесь мы имеем дело с абсолютно логичным использованием возможности провести испытания истребителей в боевых условиях.

— Давайте акцентируем этот момент. Переброска пары опытных образцов российского многофункционального истребителя пятого поколения в Сирию — оправдана?

— Да, этот шаг МО РФ я считаю полностью оправданным. Самолет сейчас находится на завершающей стадии сопряжения с новым боекомплектом авиационных средств поражения. Но одно дело — отрабатывать на полигоне «Ашулук», и совсем другое дело — в боевых условиях. Таким образом, появление наших истребителей пятого поколения в Сирии следует рассматривать как необходимость.


Источник: Федеральное агентство новостей
21

Теги: Т-50, ВКС России, авиабаза «Хмеймим», Су-57, Су-35С, Ту-154М, А-50У