Блоги / Техника и вооружение

5:07 / 26.04.18
Почти как джет!

В марте мы отправились в вертолетный сервисный центр CITICOPTER, который располагается на вертодроме "Аносино-2", где нам был представлен H125 в обновленной комплектации 2018 года.

H125 11


Ранее Airbus Helicopters передала компании HELIATICA два новых вертолета H125 с обновленным пилотажно-навигационным комплексом на базе Garmin G500H и GTN 650H.

H125 20

Популярный в России вертолет Airbus Helicopters H125 у нас ласково называют "белка" (от французского “ecureuil” – так производитель назвал это семейство вертолетов). И этому есть свои объяснения. По сочетанию цены и летно-технических характеристиких H125 значительно превосходит своих "одноклассников".

H125 19
 
Именно H125 поставил мировой рекорд в 2005 году и выполнил посадку на вершине Эвереста на высоте 8 848 метров.

H125 16

Благодаря простоте и надежности конструкции, относительно небольшим эксплуатационным расходам и высокой остаточной стоимости H125 уже стал самым востребованным западным газотурбинным вертолетом в категории легких однодвигательных машин среди российских коммерческих операторов и частных владельцев.

H125 17


Многофункциональный, надежный и безопасный, даже в самых экстремальных природных условиях – такие отзывы вы услышите от любителей "белок".

H125 01

Популярность H125 подтверждает статистика продаж: сегодня российскими клиентами эксплуатируется более 70 вертолетов этой модели.

H125 04


В 2017 году Airbus Helicopters сертифицировала и начала поставлять обновленную версию H125. Одним из основных изменений стала установка пилотажно-навигационного комплекса GTN 650H и многофункционального дисплея G500H производства компании Garmin.

H125 51

Благодаря переходу с аналоговых приборов на "стеклянную кабину" Airbus Helicopters сделала вертолет H125 еще более безопасным и комфортным для пилотов.

H125 50


Снижение нагрузки на пилота и комплексирование всех критических данных о параметрах полета на одном дисплее – одно из основных направлений работы современных производителей для повышения безопасности полета и Airbus Helicopters справляется с этим "на пятёрку".

H125 49

Даже при беглом осмотре кабины вертолета создается впечатление, что ты попал в кокпит современного бизнес-джета.

H125 52

Специалисты HELIATICA подробно рассказали нам о том, как работает комплекс: полетная и навигационная информация выводится на ЖК-дисплеи, при этом основные параметры дублируются на резервных механических индикаторах.

H125 45

Мы приняли приглашение наших друзей из HELIATICA и выполнили несколько полетов, чтобы в полете посмотреть на работу комплекса и задать свои вопросы пилотам.

H125 03

Новое оборудование снижает нагрузку на пилота и повышает ситуационную осведомленность.

H125 30


H125 37

Кроме того, комплекс на базе Garmin адаптирован для подключения разнообразного опционального оборудования: такого, как автопилот, радиовысотомер или камеры обзора слепых зон (которые, кстати, HELIATICA самостоятельно разработала и сертифицировала по нормам европейского агентства EASA, американского FAA и российской Росавиации). Такая интеграция позволяет отображать данные с опционного оборудования на одном дисплее в удобном для пилота виде.

H125 32

Вертодром "Аносино-2".

H125 29

HELIATICA  специализируется на обслуживании авиации общего назначения, коммерческих вертолетных операторов и ведомственной авиации, поставляет запасные части, опционное оборудование, организовывает услуги по обучению и обслуживанию воздушных судов российских заказчиков на мощностях своих западных партнеров.

H125 38


H125 36

Пилоты отзываются о новом комплексе очень лестно: "Могу сказать, что к G500 привык не сразу, все-таки опыт полетов с "будильниками" берет свое. Но уже через 2-3 летных часа смог начать концентрироваться на экране и воспринимать аккумулированную информацию с двух экранов – c экрана Primary Flight Display и с экрана Navigation Display. Зато, пролетев 17 часов с G500 я понял, насколько же он продуман и легок для восприятия, теперь уже даже скучаю по нему" - комментирует один из российских пилотов, познакомившийся с обновленным H125 в марте этого года.

H125 23

Новый комплекс поддерживает подключение планшетов по протоколу Bluetooth. Если пилот пользуется фирменным приложением Garmin Pilot, то он может использовать планшет для автоматического обновления картографических баз данных, а также может загружать в пилотажно-навигационный комплекс заранее подготовленный полетный план.

H125 39

Пилоты пришли к однозначному выводу, что новая система делает полет по-настоящему комфортным.

H125 14

Главное - все досконально изучить: как и в современном гаджете здесь есть множество функций, о которых узнаешь не сразу, но которые действительно очень нужны и полезны в эксплуатации.

H125 06

Вот такая красота.

H125 44


Источник: сайт fotografersha.livejournal.com, авторы Марина Лысцева и Дмитрий Петроченко, .блог "Пишет Марина Лысцева"
12



Теги: Airbus, вертолет, новости