Блоги / Сотрудничество

5:05 / 23.03.17
Индии не обеспечить свою безопасность без России

Заключение Индией с "Ростехом" контрактов на поставку республике 48 вертолетов Ми-17В-5 и четырех фрегатов проекта 11356 – это стандартные объемы в рамках обычной работы. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал военный эксперт, полковник запаса Виктор Мураховский.

"На сегодняшний день Индия настолько глубоко скооперирована в военно-промышленном сотрудничестве с Россией, что разрывать эти связи уже не представляется возможным. Как известно, подавляющее большинство военной техники и вооружения индийской армии произведены в РФ или сделаны на местных заводах по российским лицензиям. Более того, Нью-Дели арендует у Минобороны РФ атомную подлодку и хочет арендовать вторую – ни одна страна мира не может дать Индии подобного уровня сотрудничества. Вернее, не хочет – субмарины подобного уровня производят только США, которые даже не рассмотрят подобный проект", - отмечает военный эксперт. 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzEvNzE0MTQwMTE5MTkzMl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD00OTk0MQ==.jpeg

Ми-17В-5 / Фото: sdelanounas.ru

Ранее директор по международному сотрудничеству госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов рассказал, что в 2017 году Россия подпишет с Индией контракты по вертолетам Ми-17В-5 и фрегатам‍ проекта 11356. Оговоренные вертолеты представляют собой экспортный вариант Ми-8 и используются для выполнения как гражданских, так и военных задач. Индия неоднократно закупала эти вертолеты, на вооружении ВВС страны стоит около 150 подобных машин. Фрегаты проекта 11356 были приняты на вооружение в России с 2016 года, то есть это новейшее вооружение. Эти корабли способны нести на своем борту зенитно-ракетные комплексы "Штиль-1", артиллерийские установки, а также торпедные аппараты для противолодочной и противоторпедной защиты. 

11356_MVMS-2007_001karp.JPG

Фрегат проекта 11356 / Фото: bastion-karpenko.narod.ru

"В последнее время Нью-Дели ведет активную политику по внедрению принципа "made in India" – стремятся максимальный объем военно-промышленных технологий сосредоточить на территории своей страны. Именно поэтому контракт на строительство четырех фрегатов проекта 11356 предполагается реализовать по формуле "2+2"- два корабля будут построены в Индии по лицензии, а два - поставлены Россией. Кроме того, заводы этой страны уже успешно сотрудничают с "Ростехом" в производстве танков Т-90С, истребителей СУ-37МКИ. Примеров столь глубокой кооперации в военно-промышленном партнерстве в мире в принципе мало, для Индии же такое сотрудничество не только беспрецедентно, оно стратегическое для обеспечения собственной безопасности", - подчеркивает специалист. 

Нью-Дели гонится за истребителем пятого поколения 

В начале марта военные специалисты обсуждали весьма спорное предложение Нью-Дели: индийское руководство объявило, что готово совместно с РФ вести совместную работу над истребителем пятого поколения только на условии передачи технологий. Указывалось, что руководство страны выдвигает требования, чтобы в будущем иметь возможность проводить модернизацию самолетов самостоятельно. Кроме того, проект должен помочь Индии в работе над собственным индийским самолетом нового поколения. Указывается, что Нью-Дели стремится "избежать ошибок", сделанных при заключении соглашения о приобретении самолетов Су-30МКИ – они хоть и собираются в Индии, но большая часть комплектующих поставляется из РФ. При этом истребители индийской сборки обходятся дороже, чем самолеты, поставленные из России. 

54b50cbd66ccf.jpg

Су-30МКИ / Фото: defendingrussia.ru

Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA (боевой самолет пятого поколения - Fifth Generation Fighter Aircraft) в 2007 году. Предполагается, что стартовым заказчиком этого самолета станут Военно-воздушные силы Индии, а в дальнейшем он будет поставляться третьим странам. В феврале 2017-го Минобороны Индии сообщило, что учредило комиссию, которая в течение месяца должна подготовить отчет по вопросам, связанным с производством и поставкам FGFA. Параллельно Индия самостоятельно ведет работу над проектом боевого самолета нового поколения AMCA (Перспективный средний боевой самолет - Advanced Medium Combat Aircraft). 

"На самом деле ничего сверхъестественного в требованиях Индии, на мой взгляд, нет, и Россия вполне может пойти на совместную работу с условием передачи технологий. Изначально СМИ перепутали понятия, оттого и ситуацию перевели в плоскость скандала – никаких технологий от российского истребителя Т-50 в российско-индийском партнерстве использовать не предполагается, это абсолютно разные проекты. То есть стратегических секретов РФ не теряет. 

Принципиальным отличием истребителя 5 поколения от предшественников станет его сверхзвуковая маршевая скорость. Она будет обеспечиваться использованием новых материалов, применением технологии планирования и новыми двигателями. Все это не секреты стратегического значения. Потому совместной работой с Индией Россия лишь загружает собственные конструкторские бюро, выводит партнерство на новый уровень. 

Самым важным показателем того, что сотрудничество Индии и РФ стратегическое является продажа российских зенитных ракетных комплексов С-400. Это на сегодняшний день самые передовые технологии, которые серьезно повысят уровень противовоздушной безопасности любой страны. И Россия, признавая Индию одним из главных партнеров, помогает этой стране уберечься от любых возможных посягательств с воздуха, будь то управляемые летательные аппараты или баллистические ракеты", - заключает Виктор Мураховский. 


Автор: Максим Бут 


Источник: ФБА "Экономика сегодня"
21

Теги: Индия, "Ростех", контракт, поставка, Ми-17В-5, фрегат проекта 11356, С-400