Блоги / Оружие мира

5:09 / 10.06.17
Самый дорогой авианосец США не страшен российским ракетам

Американцы приняли на вооружение новейший авианосец Gerald R.Ford, стоимостью около 13 млрд долларов. На сегодняшний день этот корабль является самым дорогим в мире. По заверениям военно-морских сил США авианосец напичкан самым современным оборудованием и создан с применением технологий «Стелс», что делает его малозаметным для радаров противника. «МК» поинтересовался у военного эксперта, на что способен этот «авианосец будущего» и какие проблемы он может представлять для вероятного противника и есть ли смысл в российскому флоту идти по пути США.

Строительство этой махины началось в 2009 году. Авианосец больше напоминает небольшой город его длина 337 метров, ширина - 78 метров, а высота -76 метров. На корабле 25 палуб, два атомных реактора, его обслуживает около 5000 человек команды (2500—2700 человек экипажа, около 2480 человек авиагруппы и около 70 человек штаба), а цена соответствует внешнему долгу Белоруссии. Планировалось, что Gerald R. Ford будет спущен на воду в сентябре 2014 года, однако из-за многочисленных недоделок эти сроки переносились несколько раз.

Даже сейчас этот корабль-город до конца не готов к боевой работе. До 2020 года он пройдет техническую обкатку — совершит несколько выходов в море, чтобы отладить системы жизнеобеспечения.

55.jpg

Авианосец США Gerald R.Ford / Фото: topwar.ru

Как рассказал МК военный эксперт Виктор Мураховский,. Это первый корабль из новой серии авианосцев Gerald R.Ford. Всего планируется построить четыре таких «корабля будущего», которые идут на смену авианосцам проекта Nimitz.

"Стоимость корабля конечно чудовищная, тут еще нужно учитывать стоимость его эксплуатации, а по подсчетам американских экспертов это еще 22 млрд долларов, приплюсовать к этому стоимость авиакрыла, которое будет на нем базироваться... Корабль получается даже не золотым, а не знаю, бриллиантовым наверное," - говорит В. Мураховский.

По его словам, базироваться на самолете будут палубные истребители пятого поколения F-35, палубные беспилотники и вертолеты.

"По хорошему, этот проект нельзя назвать прорывом в создании авианосцев. Принципиально он ничего нового не внес. Там конечно есть технические новинки, в частности использование электромагнитных катапульт вместо паровых, аэрофинишеры с электротормозом, стелс-технологии опять же. Уменьшилось число подъемников, но повторюсь, принципиально он ничем не превосходит существующие классы," - отметил эксперт.

По его словам, на нем можно разместить до 100 летательных аппаратов, благодаря новейшим техническим решениям удалось увеличить интенсивность боевых вылетов до 160, однако на авианосцах которые эксплуатирует ВМС США интенсивность боевой нагрузки порядка 120-150 самолетовылетов в сутки и принципиальной разницы в этом увеличении нет.

Они получили чудовищно дорогой корабль, который ненамного повысил свои боевые возможности по сравнению с предшественниками. А стоимость возросла в два раза.

В целом, говоря о возможностях авианосцев, эксперт заметил, что корабли такого класса ни разу не были проверенные в реальных боевых конфликтах даже средней интенсивности.

"Грубо говоря, США использовали авианосцы в конфликтах со странами третьего мира, которые не имели эффективной авиации и флота," - говорит В. Мураховский. - "Под большим сомнением их реальная боеспособность в случае крупномасштабного конфликта. Даже не с Индией, Китаем или Россией, а с тем же Ираном. У Ирана есть противокорабльные ракеты, которые вполне могут использоваться против авианосцев, там есть авиация, которая тоже может ударить, есть опыт нанесения морских ударов".

Эксперт отметил, что если говорить про российские противокорабельные ракеты, то они вполне могут уничтожать любые авианосцы. Проблема заключалась только в целеуказании из космоса.

"Сейчас на орбиту выведены спутники, и никуда эта громадина, пусть и использующая стелс-технологии не спрячется от взгляда из космоса. Как только у ракет будет цель - шансов выжить у авианосца я не вижу," - убежден В. Мураховский

Эксперт пояснил, что подобные корабли США создает потому что, военной доктрине прописано завоевание господства в мировом океане. Кроме того, через Тихий океан и Атлантику до тех стран, которые США считают своими врагами нужно еще добраться и авианосные ударные группы - это необходимый инструмент.

Говоря о необходимости кораблей такого типа для России эксперт отметил, что планы по авианосцам конечно существуют, но нужны ли они нашему ВМФ ,вопрос спорный.

"Для наших флотов и наших морей корабли такого класса не нужны, возможно нужны вертолетоносцы, особенно на Дальнем Востоке и пожалуй все. Имея наземные базы в той же Сирии эффективность применения авиации будет намного лучше, а затраты соответственно в разы меньше," - резюмировал В. Мураховский.



Источник: Московский Комсомолец
21

Теги: Противокорабельные системы РФ, США, технологии «Стелс», авианосец Gerald R.Ford