Новости / Архив

10:04 / 01.01.12

60 истребителей-перехватчиков МиГ-31 будут модернизированы до 2020 года


Истребитель-перехватчик Миг-31. Фото www.avia-mir.com

До 2020 года для Военно-воздушных сил (ВВС) России планируется модернизировать более 60 истребителей-перехватчиков МиГ-31 до модификации БМ. При модернизации самолет будет оснащен новой системой управления вооружением, что позволит увеличить дальность обнаружения целей до 320 км, а поражения – до 280 км. При этом МиГ-31БМ будет способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны.

 

Основное предназначение истребителя-перехватчика МиГ-31 — уничтожение самолетов и крылатых ракет противника, сообщила пресс-служба МО РФ.

 

МиГ-31 (изд.01) FoxHound дальний сверхзвуковой перехватчик

 

Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).

 

Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.

 


Истребитель-перехватчик Миг-31. Фото www.rusnovosti.ru

 

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 г. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Глеб Лозино-Лозинский. В 1975 г., после того как Глеб Лозино-Лозинский начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Васильченко.

 

Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире[1]) РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем».

 

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 г. В 1981 г. началось производство МиГ-31 в Горьком. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — из шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1983 г.

 

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 г. К концу 1994 г. построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б. Во время 2-й чеченской войны МиГ-31 и самолёты ДРЛО А-50 контролировали воздушное пространство Чеченской Республики. На данный момент производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ.