Новости / Архив

15:30 / 07.11.11

Беспилотники ЗАО "ЭНИКС" "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" пройдут госиспытания


БПЛА

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" ожидают разработки технического задания для проведения государственных испытаний, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "ЭНИКС" Валерий Побежимов.

 

Он отметил, что оба типа БПЛА участвовали в 2010-2011 гг. в сравнительных испытаниях среди отечественных беспилотных комплексов и были допущены для проведения дальнейших испытаний.

 

"После проведенных сравнительных испытаний необходимо было пройти комплекс государственных испытаний, для их проведения требуется разработать технические задания (ТЗ) потенциального заказчика. Однако до настоящего времени ТЗ не сформулированы, поэтому проведение госиспытаний задерживается", - пояснил собеседник.

 

В. Побежимов подчеркнул, что как только ТЗ будет разработано и доведено до разработчика беспилотных комплексов, специалисты компании будут готовы к проведению всего комплекса работ по подтверждению запрашиваемых характеристик.

 


БПЛА

 

БПЛА "Элерон-3" запускается с руки при помощи резинового жгута. Время подготовки аппарата к старту из походного положения - 15 минут. Радиус действия составляет от 15 до 25 км (в фотоварианте) при продолжительности полета 90-120 минут. Высота полета - до 3000 м. В качестве силовой установки используется электродвигатель. Посадка осуществляется парашютным способом.

 

При максимальной взлетной массе 3,5 кг "Элерон-3" может нести до 0,5 кг полезной нагрузки. В ее состав может входить ТВ-камера, ИК-камера, фотокамера, ретранслятор, станции радиотехнической разведки и постановки помех.

 

"Элерон-3" может выполнять полеты в автономном режиме, в радиокомандном режиме, в режиме облета или многократного прохода над заданной точкой. Возврат к месту старта автоматический. Для навигации используются системы GPS и ГЛОНАСС.

 


БПЛА

 

БПЛА "Элерон-10" является носителем целевой аппаратуры телевизионного, фото либо тепловизионного наблюдения и служит для ее доставки в заданный район и возвращения к месту посадки в соответствии с заданным маршрутом.

 

БПЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью. Посадка осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров. Режимы полета: ручной, автоматический, с возможностью перехода на ручной и автономный.

 

На БПЛА "Элерон-10", как ранее сообщил источнику В. Побежимов, электродвигатель был заменен на двигатель внутреннего сгорания.

 

"Новая модификация беспилотника "Элерон-10Д" оснащена четырехтактным двигателем внутреннего сгорания вместо электродвигателя", - сказал он.

 

Как отметил руководитель компании, применение двигателя внутреннего сгорания позволяет существенно увеличить продолжительность полета и несколько повысить основные летно-технические характеристики БПЛА.

 

"Элерон-10Д" рассчитан на продолжительность полета до 8 часов с неполной целевой нагрузкой, или до 6 часов - со стандартной целевой нагрузкой. На БПЛА типа "Элерон-10" предлагается до семи-восьми вариантов целевой нагрузки.

 


БПЛА

 

По словам В. Побежимова, на сегодняшний день произведено и поставлено до 200 БПЛА "Элерон-3". В том числе, в 2010 году поставлено порядка 15 комплексов, каждый из которых, в зависимости от требований заказчика, оснащен двумя или тремя БПЛА. Кроме того, еще 45-50 БПЛА этого типа будет поставлено по итогам 2011 года.

 

ЗАО "ЭНИКС" построено также шесть беспилотников "Элерон-10". БПЛА этого типа хорошо показали себя в научной экспедиции в районе Шпицбергена. Как ранее сообщало "Оружие России", "Элерон-10", возможно, вскоре поступит на вооружение одного из российских ледоколов.

 

ЗАО "ЭНИКС" осуществляет разработку комплексов воздушных мишеней и беспилотных летательных аппаратов, наземных авиационных пусковых установок, авиационных реактивных двигателей для БПЛА, авиационных автономных радионавигационных систем БПЛА.