Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

17:02 / 20.12.15

БЖРК "Баргузин" примут на вооружение не ранее 2020 года

БЖРК "Баргузин" примут на вооружение не ранее 2020 года

Пусковой вагон БЖРК / Фото: ТАСС, Александра Бабенко

Принятие на вооружение боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" переносится более чем на год, оно состоится не ранее 2020 года, сообщил в субботу ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Один состав "Баргузина" сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе "Ярса", и будет приравниваться к полку, а в дивизионный комплект "Баргузина" должны входить пять полков»
"Вследствие сложной финансовой ситуации и вызванной ею бюджетных ограничений сроки работ по созданию "Баргузина" сдвинуты вправо более чем на один год. Это касается всех этапов работ, в том числе опытно-конструкторских, производственных и испытательных. Таким образом, создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса завершится в лучшем случае в 2020 году", - сказал собеседник агентства.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что "Баргузин" может быть принят на вооружение в 2019 году. По его словам, эскизное проектирование уже завершено, ведется разработка конструкторской документации.

Другой источник ТАСС ранее сообщал, что один состав "Баргузина" сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе "Ярса", и будет приравниваться к полку. В дивизионный комплект "Баргузина", по данным источника, должны входить пять полков.





Техническая справка

Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин»

Комплекс «Баргузин» воплотит в себе положительный опыт разработки и эксплуатации предыдущей системы этого класса – БЖРК 15П961 «Молодец». Создание нового железнодорожного ракетного комплекса позволит в полном объеме восстановить состав ударной группировки ракетных войск стратегического назначения. Таким образом, в состав последней будут входить шахтные, грунтовые и железнодорожные ракетные комплексы.

Разработку проекта «Баргузин» ведет Московский институт теплотехники (МИТ). За последние десятилетия эта организация создала несколько типов ракетных комплексов различного назначения. Так, РВСН эксплуатируют разработанные в МИТ ракеты «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», а новейшие подлодки проекта 955 «Борей» несут ракеты «Булава». Вскоре список комплексов, созданных специалистами МИТ, должен пополниться еще одной записью.

С. Каракаев рассказал, что Московский институт теплотехники завершил эскизное проектирование БЖРК «Баргузин». Сейчас сотрудники МИТ приступили к подготовке конструкторской документации. Таким образом, создание нового ракетного комплекса вступило в основную фазу. Комплекс «Баргузин» по своим характеристикам должен превосходить систему «Молодец». Расчетные характеристики позволят ему оставаться в строю, как минимум, до 2040 года.

По понятным причинам технические подробности нового проекта пока остаются неизвестными. Тем не менее, пресса пытается узнать, каким будет новый железнодорожный ракетный комплекс. Любопытную информацию на днях опубликовало издание «Газета.Ru». Издание, ссылаясь на неназванный источник в оборонной промышленности, раскрывает некоторые подробности нового проекта.

По словам источника, при создании нового БЖРК используются некоторые наработки по системе «Молодец». При этом, однако, комплекс должен получить совершенно новую ракету, не имеющую прямого отношения к изделию, использовавшемуся в старом комплексе. Ракета для нового комплекса создается на базе ракеты «Ярс», сейчас поставляемой в РВСН. Конструкция изделия претерпит некоторые изменения, однако будет иметь большое сходство с базовой.

Следует отметить, информация о строительстве нового железнодорожного комплекса на основе наработок по проекту «Ярс» появилась еще в конце прошлого года. Год назад, накануне Дня РВСН, генерал-полковник С. Каракаев рассказал о методах создания новой ракетной техники. Тогда же главком РВСН отметил, что стартовый вес новой ракеты не должен превышать 47 тонн, а габариты должны соответствовать размерам стандартных железнодорожных вагонов.


Сравнительно малый вес ракеты является важной особенностью нового БЖРК, отличающей его от «Молодца» и дающей преимущество перед ним. Ракеты 15Ж62 весили более 100 тонн, из-за чего вагон с пусковой установкой оснащался специальным оборудованием для распределения нагрузки на соседние вагоны. Такая конструкция агрегатов комплекса позволяла довести нагрузку на пути до приемлемых значений. Использование значительно более легкой ракеты позволит обойтись без сложных систем, соединяющих вагоны и перераспределяющих нагрузку.

В прошлом году С. Каракаев также рассказал, что новый проект БЖРК будет завершен к концу текущего десятилетия. Таким образом, ракетные войска стратегического назначения получат новую технику к 2020 году.

С момента появления первых сообщений о начале разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса прошло около двух лет. За это время появились несколько вариантов возможного облика перспективной системы вооружения. Вероятнее всего, по общей архитектуре и внешнему виду новый БЖРК «Баргузин» будет весьма похож на комплекс «Молодец». Ввиду необходимости маскировки ракетный комплекс должен выглядеть, как обычный железнодорожный состав с пассажирскими и грузовыми вагонами, внутри которых будет размещаться все необходимое оборудование.

Ракетный комплекс «Баргузин» должен включать несколько локомотивов, несколько вагонов для размещения экипажа и специального оборудования, а также специальные вагоны с пусковыми установками ракет. Пусковые установки БЖРК «Молодец» были замаскированы под вагоны-рефрижераторы. Вероятно, «Баргузин» получит схожие агрегаты. По имеющимся данным, основной элемент комплекса – ракета – разрабатывается на базе изделия «Ярс», благодаря чему по своим возможностям железнодорожный комплекс будет примерно равен грунтовому «Ярсу».

Известные характеристики ракеты РС-24 «Ярс» позволяют примерно представить, какой будет ракета БЖРК «Баргузин». Изделие «Ярс» имеет три ступени, общая длина – около 23 м. Стартовый вес оценивается в 45-49 т. Максимальная дальность пуска достигает 11 тыс км. Подробная информация о боевом оснащении отсутствует. Согласно различным источникам, ракета РС-24 несет разделяющуюся головную часть с 3-4 боевыми блоками индивидуального наведения. Ракета «Ярс» может использоваться как с шахтными, так и с мобильными пусковыми установками.

Как и существующие подвижные грунтовые ракетные комплексы, железнодорожные системы имеют высокую мобильность. Однако использование существующей железнодорожной сети обеспечивает БДРК гораздо большую стратегическую мобильность, поскольку состав с ракетами при необходимости может быть переброшен в необходимый район. С учетом размеров страны такая возможность увеличивает и без того немалый радиус действия ракет.

Согласно оглашенной информации, новый БЖРК «Баргузин» будет готов к концу текущего десятилетия. К этому же времени должна начаться подготовка инфраструктуры для новых ракетных комплексов. Предполагаемые характеристики комплекса позволят эксплуатировать его в течение двух с лишним десятилетий.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12



Теги: РВСН, разработка, БЖРК, "ракетный поезд"