Новости / Техника и вооружение

5:00 / 10.08.14

МиГ-31 модернизируется и прослужит в ВВС России еще около 15 лет

МиГ-31 модернизируется и прослужит в ВВС России еще около 15 лет

МиГ-31БМ / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Александров

Срок службы истребителя-перехватчика МиГ-31 может быть продлен еще примерно на 15 лет. Об этом сегодня заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он посетил предприятия оборонно-промышленного комплекса Нижнего Новгорода, в том числе и авиастроительный завод "Сокол", создававший эти самолеты до 1992 года.

"Сейчас самолет модернизируется, и это делается здесь, в Нижнем Новгороде, на авиазаводе "Сокол". И этот самолет послужит, я вам скажу, совершенно точно еще лет пятнадцать в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы", - заметил Д. Рогозин.

00-00.jpg

Дмитрий Рогозин / Фото: www.golos-ameriki.ru

Истребитель МиГ-31 Д. Рогозин назвал уникальным и "не имеющим себе равных". По словам вице-премьера, самолет, летающий практически "на гиперзвуке" имеет перспективы, и его производство необходимо восстановить. "Это мнение было высказано на парламентских слушаниях в Госдуме и поддержано представителями Минобороны РФ, Военно-промышленной комиссии, представителями промышленности и депутатами профильного комитета Госдумы", - сказал Д. Рогозин.

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. Серийное производство МиГ-31 начали в 1979 году. С тех пор его улучшали, модернизировали, приспосабливали для решения новых боевых задач.    

В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.    

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее более чем 80-летний опыт создания военной авиационной техники. В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31. Завод входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), передает ИТАР-ТАСС.

 

Техническая справка 


МиГ-31БМ 

Самолет МиГ-31БМ предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. 

МиГ-31БМ представляет собой модернизацию базового самолета МиГ-31 ВВС России. Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31БМ стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР). 

РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31БМ перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности. 

В состав вооружения МиГ-31БМ входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух». Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. 

Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31БМ способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. 

Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31БМ в составе смешанной группы. Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана. РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны. Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения. 




Тактико-технические показатели

Длина самолета, м  21,62
Размах крыла, м 13,456 
Высота самолета, м  6,456
Максимальная взлетная масса, кг  46 200 
Максимальная скорость полета, км/ч:
у земли  1500
на большой высоте  3000
Максимальное число М  2,83
Практический потолок, м  20 600 
Максимальная перегрузка  5
Практическая дальность полета с 4хР-33Э и 2хПТБ, км:
без дозаправки 3000
с одной дозаправкой 5400
Тип двигателей Д-30Ф6
Тяга на взлете, кгс 2х15 500
Вооружение:
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
большой дальности Р-33Э4
средней дальности Р-40ТД12
малой дальности Р-60МК4
Встроенная пушка ГШ-6-23М калибра, мм 23


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: Срок службы, МиГ-31, Рогозин, АЗ "Сокол", ПВО, СНГ