Новости / Техника и вооружение

15:51 / 04.08.14

МиГ-31 перехватят условного противника в районе Земли Франца-Иосифа

МиГ-31 перехватят условного противника в районе Земли Франца-Иосифа

МиГ-31БМ / Фото: Пресс-служба МО РФ

Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 проведут перехват условного воздушного противника в арктических широтах, а фронтовые бомбардировщики Су-24М нанесут бомбоштурмовой удар по полигону на Кольском полуострове. Об этом сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО).

"Истребительная авиагруппа будет выполнять патрулирование в районе архипелага Земля Франца-Иосифа, за 82 параллелью северной широты. Имитируя противника, в зону дежурства войдут стратегические ракетоносцы Ту-95, которые нужно будет перехватить летчикам ЦВО. Подобные задачи в данном районе будут выполнены впервые", - отметили в пресс-службе.

Следующий тактический эпизод разыграется на полигоне "Лумбовка" на Кольском полуострове. Вылетевшие с аэродрома "Рогачево" остров Новая Земля бомбардировщики нанесут удар по целям, применив 500-килограммовые управляемые авиабомбы. "В воздушном пространстве Арктики летчикам предстоит выполнить поистине беспрецедентные задачи, которые никогда раньше не решались в данном регионе", - отметил в понедельник в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС командующий войсками 2 командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.

"Сейчас летчики завершили перебазирование на оперативные аэродромы, откуда будут вылетать на выполнение учебно-боевых задач. В ходе каждого вылета пилоты проведут дозаправку топливом в воздухе". - сказали в пресс-службе. Полеты проходят в рамках двустороннего командно-штабного учения с 1 и 2 командованиями Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, входящими в Центральный и Западный военные округа. Учения будут проходить с 4 по 8 августа.


 

Техническая справка 


МиГ-31БМ 

Самолет МиГ-31БМ предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. 

МиГ-31БМ представляет собой модернизацию базового самолета МиГ-31 ВВС России. Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31БМ стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР). 

РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31БМ перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности. 

В состав вооружения МиГ-31БМ входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух». Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. 

Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31БМ способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту. 

Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31БМ в составе смешанной группы. Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана. РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны. Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения. 




Тактико-технические показатели

Длина самолета, м  21,62
Размах крыла, м 13,456 
Высота самолета, м  6,456
Максимальная взлетная масса, кг  46 200 
Максимальная скорость полета, км/ч:
у земли  1500
на большой высоте  3000
Максимальное число М  2,83
Практический потолок, м  20 600 
Максимальная перегрузка  5
Практическая дальность полета с 4хР-33Э и 2хПТБ, км:
без дозаправки 3000
с одной дозаправкой 5400
Тип двигателей Д-30Ф6
Тяга на взлете, кгс 2х15 500
Вооружение:
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
большой дальности Р-33Э4
средней дальности Р-40ТД12
малой дальности Р-60МК4
Встроенная пушка ГШ-6-23М калибра, мм 23







Техническая справка


Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский /российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25—27 лет.


Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года объявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь. До 2015 года будет утилизировано 103 Су-24 ВВС РФ.

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси.

Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ. На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км.

В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус». Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг[13] с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.



Модификации:

  • Су-24 — базовая модификация
  • Су-24М — модернизированный бомбардировщик, первый полёт совершил в 1976 году. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Выпущено 770 шт.
  • Су-24МП — постановщик помех, первый полёт совершил в декабре 1979 года. Выпущено 10 самолётов. Су-24МР — самолёт-разведчик, первый полёт совершил в сентябре 1980 года. Выпущено 130 самолётов.
  • Су-24МК — экспортный вариант Су-24М, первый полёт совершил в 1987 году.
  • Су-24М2 — современная модернизация. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М . 


Тактико-технические показатели

Модификация  Су-24М
Размах крыла, м:  
максимальный (69 град)   17,64
минимальный (16 град)   10,37
Длина самолета, м   24.59
Высота самолета, м   6.19
Масса, кг: 
пустого самолета   22300  
нормальная взлетная   33500
максимальная взлетная    39700  
максимальная посадочная   28000
Топливо, кг:   
внутренние топливо   9800
ПТБ    6590
Тип двигателя   2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А 
Тяга, кН:
нефорсированная   2 х 76.49
форсированная   2 х 110.32 
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте   1700
на уровне моря   1400
Перегоночная дальность, км:
с одной дозаправкой 4270
с двумя ПТБ   2850
Боевой радиус действия, км:
без ПТБ   390
с ПТБ   560 
Практический потолок, м   11000 
Макс. эксплуатационная перегрузка    6.5 
Экипаж, ч   2
Вооружение:
одна встроенная 23-мм пушка ГШс 500 снарядами
Боевая нагрузка, кг8000
узлов подвески, шт8
управляемое и корректируемое вооружение класса "воздух-поверхность" ракеты Х-23, Х-23М, Х-28, Х-25МР, Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59
авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л
неуправляемое вооружение авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД, РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т, С-13ОФ, С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ
управляемое ракетное вооружение класса "воздух-воздух" до 2 ракет Р-60 или Р-60М
в семи точках могут подвешиваться контейнерные системы типа КМГУ
в трех  точках подвесные пушечные установки СППУ-6 с подвижной шестиствольной пушкой 9А-620 или 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом 400 снарядов в каждой  


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru

Теги: Арктика, перехват, МиГ-31, Су-24М, полигон, Кольский полуостров, Ту-95