Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

11:03 / 08.11.18

ЦАГИ разрабатывает новые крылья для перспективного гражданского самолета

ЦАГИ разрабатывает новые крылья для перспективного гражданского самолета

Новая модель перспективного гражданского самолета / Фото: tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали, спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100.

c59eb95bbea86924660d58076ccf23df.jpg

Аэродинамическая модель перспективного гражданского самолета / Фото: tsagi.ru

Ученые института предложили две альтернативные версии. Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй — отличается меньшей стреловидностью. Оба направления ведут к уменьшению веса конструкции.

Новые модели были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новых разработок. По предварительным подсчетам, решения, предложенные учеными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО «ГСС» позволят повысить топливную эффективность самолета почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки самолетов SSJ. Заказчик работ — АО «ГСС».

c5a9de43362c8486f560ea590d247d3d.jpg

Аэродинамическая модель крыла перспективного гражданского самолета / Фото: tsagi.ru

Superjet 100 (SSJ100) — самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «ГСС». Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 2,960 и 4,320 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был поставлен заказчику весной 2011 года. SSJ100 имеет сертификаты EASA и МАК.




МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: Superjet 100 (SSJ100), ЦАГИ, трансзвуковая аэродинамическая труба, «ГСС», перспективный гражданский самолет, EASA, МАК