Новости / Сотрудничество

7:08 / 12.11.14

Проект стратегического бомбардировщика ПАК ДА разработает КБ имени Туполева

Проект стратегического бомбардировщика ПАК ДА разработает КБ имени Туполева

Гипотетическое изображение возможного варианта дозвукового ПАК ДА / Фото: militaryrussia.ru

Проект ПАК ДА будет реализован Конструкторским бюро имени Туполева на основе широкой кооперации российских предприятий, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

"Я не знаю, откуда появились такие слухи, что головным разработчиком этого проекта станет компания "Сухой". Программа эта реализуется. Головным предприятием выступает КБ имени Туполева с кооперацией авиастроительных предприятий, входящих в ОАК", - сказал М. Погосян в китайском Чжухае, где во вторник открылся десятый юбилейный авиакосмический салон Airshow Сhina 2014.

0-1.jpg

Михаил Погосян / Фото: cont.ws

В настоящее время в интересах российских ВВС осуществляется один из самых амбициозных и дорогостоящих военных проектов России - создание многофункционального истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50.

Другой не менее масштабный проект связан с созданием стратегического бомбардировщика пятого поколения - ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). По заявлениям руководства Минобороны и ВВС, первые ПАК ДА должны взлететь к 2020 году. Ожидается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью, малой заметностью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону, сообщает РИА Новости.





Техническая справка


 

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат, выполненный в рамках концепции "летающее крыло".

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полет предполагается осуществить в 2019, принятие на вооружение - к 2025 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3.

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий».

Технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году.

В августе 2012 г. было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утвержден, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года.

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и "Туполева", предпочтение было отдано разработке КБ "Туполева". Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров.

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой "Кузнецов", которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32. Предположительно, речь идет о проекте двигателя НК-65.

Прототип двигателя для ПАК ДА на испытательном стенде ОАО "Кузнецов" / Фото: www.kuznetsov-motors.ru

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью.

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА:

ДвигателиОАО "Кузнецов"
ТТХ самолета:
Масса, кг
около 125000
Масса топлива, кг
до 50000
Масса полезной нагрузки, т  
не менее 30
Дальность действия, км   12500 
Радиус действия (с дозаправкой), км   6000-9000
Скорость максимальная, М:
1.5-2 - оценка, сверхзвуковой вариант;
0.88 - оценка, дозвуковой вариант
Скорость крейсерская, Мболее 1 - оценка, сверхзвуковой вариант
Вооружение:
перспективные гиперзвуковые ракеты;
КРБД типа Х-101 и подобные перспективные образцы;
высокоточные УАБ и КР малой дальности, в т.ч. противорадиллокационные (для прорыва ПВО противника);
свободнопадающие бомбы;
воздушный носитель оперативно-стратегического РУК (разведывательно-ударный комплекс

     На самолете будут использоваться ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" большой дальности. По состоянию на август 2013 г. часть ракет такого класса разработки корпорации ТРВ для вооружения ПАК ДА уже готовы

 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
12

Теги: ПАК ДА, ОАК, Погосян, КБ Туполева, салон Airshow Сhina 2014