Новости / Силовые структуры

8:55 / 22.05.14

Полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 возобновятся в России с июля

Полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 возобновятся в России с июля

Як-130 / Фото: Пресс-служба МО РФ.

Полеты на учебно-боевых самолетах (УБС) Як-130 возобновятся в России с июля. Об этом журналистам сообщил в среду, 21 мая 2014 года, главком ВВС генерал- лейтенант Виктор Бондарев.

"С июля месяца они начнут летать", - сказал он.  Как сообщалось ранее, 15 апреля 2014 года в районе Ахтубинска потерпел катастрофу Як-130 Борисоглебского филиала Военного учебно-научного центра ВВС Военно-воздушной академии им.Жуковского и Гагарина.

Экипаж, состоявший из двух человек, успел катапультироваться, но один пилот погиб.



Техническая справка

Як-130 - учебно-боевой и тренировочный самолет. Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем".

Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам.

Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°. Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность.

Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов.


Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

  • имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны
  • взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления
  • имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны

Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.

Основные технические характеристики

Вариант
Як-130
Масса:
взлетная максимальная, кг
9 000
взлетная нормальная, кг5 700
топлива, максимальная: 
во внутренних баках, кг1 750
в подвесных баках, кг2 х 450
максимальной боевой нагрузки, кг3 000
Силовая установка
2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА), кг2 х 2 500
Тяговооруженность
0,9
Скорость: 
максимальная горизонтального полета, км/ч 1 050
взлетная (с полным запасом топлива), км/ч 200
посадочная, км/ч
195
Максимальная высота полета, м 12 500
Полетные углы атаки < 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке, км 2.000
Перегрузка:
установившаяся на высоте, м (футов) g4572 (15 000) 5,2
эксплуатационная перегрузка +g; -g+8; -3
Длина полосы на аэродромах базирования, м 1 000
Ресурс л. ч.   10 000
  

Решением главнокомандующего ВВС России в тот же день полеты на самолетах Як-130 в России были временно приостановлены. Причиной катастрофы самолета стал отказ в системе управления.

Как сообщил ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им.Яковлева по летным испытаниям Роман Таскаев, расследование причин аварии Як-130 в Ахтубинске еще не завершено, "но полученные результаты уже позволяют говорить о планах ввода в строй доработанного самолета".

"Доработанный комплекс управления должны сначала "обкатать" на самолете ОКБ Яковлева, затем испытать на строевом самолете, после этого доработку можно будет внедрять на все строевые самолеты Як-130", - подчеркнул Таскаев.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: Полет, учебно-боевой самолет, Як-130, возобновление, Россия, июль