Новости / Сотрудничество

13:14 / 22.07.11

Россия закупила первый Ан-70 – транспортник с уникальными характеристиками


Ан-70. Фото un.ua

Министерство обороны России приобрело один из двух строящихся на авиазаводе в Киеве военно-транспортных самолетов Ан-70, сообщил журналистам президент ОАО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев, передает proUA.com со ссылкой на "Интерфакс-Украина".

 

"Этот самолет находится в сборке. Минобороны России купило самолет Ан-70 для того, чтобы мы смогли в этом году на эти деньги заложить еще один самолет", - сказал Богуслаев. Он напомнил, что на киевском авиазаводе "Авиант" несколько лет строятся два самолета Ан-70 по заказу Минобороны Украины. "Именно один из этих двух самолетов Минобороны России закупило для себя", - уточнил глава "МОТОР СИЧ". По его словам, с российской стороной согласованы все программы испытаний самолета Ан-70.

 

Ранее сообщалось, что после долгого перерыва сдвинулась с "мертвой" точки программа создания и развертывания серийного производства самолета Ан-70. В Госпрограмме вооружений России на период до 2020 года предусматривается закупка нескольких десятков самолетов Ан-70.

 


Ан-70. Фото aviaro.ru

 

Самолет Ан-70 имеет уникальные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, в том числе при базировании на грунтовых ВПП.

 

Ранее генконструктор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что Ан-70 может доставить груз массой 20 т на дальность до 3000 км, взлетая с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м. Такими характеристиками не обладает ни один из существующих военно-транспортных самолетов этой размерности. Благодаря только одному этому качеству можно в 1,5 раза повысить скрытность и внезапность боевой транспортной операции, что увеличивает выживаемость самолета и десанта примерно в 10 раз, сказал генконструктор.

 

По своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги. Например, европейский А400М уступает ему по грузоподъемности и объему грузовой кабины (максимальная грузоподъемность Ан-70 – 47т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб. м, А400M – 340 куб. м.). Кроме того, у Ан-70 вдвое ниже стоимость и эксплуатационные расходы. По данным европейских экспертов, стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро.

 

 


Ан-70. Фото album.foto.ru

 

Ан-70 — украинский среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов».

 

Самолёт предназначен для замены морально и физически устаревшего Ан-12. Выполнен по аэродинамической схеме четырёхмоторного винтовентиляторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

 

Используется для перевозки войск со штатной боевой техникой и вооружением; воздушного десантирования парашютистов, грузов, техники и средств материально-технического обеспечения; эвакуации раненых и больных; участия в специальных и гуманитарных миссиях; перевозки грузов и техники на коммерческих авиалиниях.

 

Самолет обеспечивает доставку грузов массой 20 – 35 т на дальность 3800 – 7400 км с крейсерской скоростью 750 км/ч, воздушное десантирование личного состава и техники, в том числе моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот. В режиме короткого взлета и посадки (КВВП) при применении с грунтовых ВПП обеспечивает перевозку 20 – 35 т груза на дальность 1450 – 3000 км.

 

Ан-70 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, поднятой хвостовой частью фюзеляжа, стреловидным оперением и трехопорным шасси с носовой опорой. В конструкции планера широко используются композитные материалы.

 

 

В фюзеляже большого диаметра, снабженного кормовой рампой, размещены кабины: экипажа (в носовой части) и грузовая. Кабина экипажа оснащена комфортными рабочими местами с экранной системой индикации. Управление самолетом осуществляется “мини-штурвалами” с высокой автоматизацией выполнения различных задач. Кабина оборудована буфетом, местами отдыха и туалетом.

 

В процессе испытаний было установлено 6 мировых и 15 национальных рекордов, включая подъём 55 тонн груза на высоту 7350 м.

 


Фото album.foto.ru

 

История

 

Первый полёт Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995 году в ходе испытательного полёта был потерян один опытный Ан-70 (упал после столкновения с самолётом сопровождения), а в 2001 второй опытный образец получил серьёзные повреждения при отказе двигателя на взлёте из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен. В 2002 обе стороны (Украина и Россия) взяли ответственность в равных долях при случае краха производства.

 

Поначалу российские ВВС решили закупить 160 Ан-70, но потом отменили заказ из-за очень высокой стоимости Ан-70 (его цена оказалась в 2 раза больше таких российских аналогов, как Ил-214, Ту-330 и Ил-76МФ). Украинские ВВС решили закупить 5 Ан-70. Будущее Ан-70 под вопросом — Россия отказалась от участия в проекте в пользу ИЛ-76МФ, а Украина вкладывает мало средств в производство.

 

Как было объявлено 14 августа 2009 г., разработчиком самолёта АНТК им. Антонова, завершение строительства первых серийных самолётов Ан-70 запланировано на 2012 г. Заказчиком двух машин стало Министерство обороны Украины. В рамках госпрограммы вооружений на 2011−2020 годы командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что Россия планирует закупить 60 самолётов Ан-70.

 


Фото www.defenseindustrydaily.com

 

Особенности

 

В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза.

 

Получение заданных характеристик обеспечивается в первую очередь уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (Ступино). Попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14000 лошадиных сил. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (πк = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход на четыре силовые установки 3,5-4 тонны).

 

Высоконапорная струя воздуха, обтекающая крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

 

При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Су > 7 (Су — отношение подъёмной силы к давлению набегающего потока воздуха, умноженному на площадь крыла). Для сравнения на существующих самолётах максимально реализуемые Су порядка 2-3.

 

 

Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:

 

• имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;

 

• электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру отказ любого двигателя в полете практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.

 

• грузовая кабина обеспечивает размещение любого груза военного назначения.

 

Недостатки:

 

• испытания силовой установки проводились прямо на самолёте, что приводило к многочисленным отказам в полетах и затягивало сроки испытаний;

 

• самолёт перенасыщен электроникой постсоветского производства, имеющей низкую надёжность.

 

 

Лётно-технические характеристики

 

Размах крыла 44,06 м

Длина 40,73 м

Площадь крыла 204 м²

Высота хвоста 16,38 м

Вес пустого 73 т

Грузоподъёмность 47 т Fracht 

Взлётный вес максимальный 135 т

Пассажиры 300 парашютистов

Экипаж 6

Максимальная скорость 780 км/ч

Крейсерская скорость 750 км/ч на 9.600 м

Высота полёта(мах.) 12.000 м

Дальность 1.350 км — 7.800 км

Взлетно-посадочная площадка грунтовая- 700м

Двигатели 4 Ивченко Прогресс Д-27 винтовентиляторные турбовинтовые

Мощность около 10.300 кВт