Новости / Сотрудничество

12:06 / 06.11.14

В 2015 году завершится модернизация сторожевика «Неустрашимый»

В 2015 году завершится модернизация сторожевика «Неустрашимый»

Сторожевой корабль проекта 11540 «Неустрашимый» / Фото: Пресс-служба МО РФ

Сторожевой корабль проекта 11540 «Неустрашимый» вернется в состав Балтийского флота после ремонта и модернизации в 2015 году. Как сообщает ТАСС со ссылкой на главного инженера «Зеленодольского проектно-конструкторского бюро» Евгения Матвеева, сторожевик получит обновленное радиоэлектронное вооружение, а также новые комплексы навигации и системы жизнеобеспечения.

По словам Е. Матвеева, корабли данного проекта постоянно несут антипиратскую вахту в Аденском заливе. «Мы имеем большой опыт по проектированию кораблей для южных и тропических стран: Вьетнама, Ливии, Алжира и других. Есть ряд наработок, позволяющих гарантировать качество продукции и хорошую службу кораблей в южных морях», — заявил специалист в ходе выставки «Индо Дефенс-2014» в Индонезии.

Также главный инженер Зеленодольского ПКБ сообщил, что еще один корабль данного проекта — «Ярослав Мудрый» прибыл с дружеским визитом в Индонезию и сейчас стоит на рейде Джакарты, а у гостей и участников выставки «Индо Дефенс» будет возможность его посетить, пишет издание Lenta.ru.



Техническая справка 


"Неустрашимый" (СКР 712) — Сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота Западного Военного Округа ВМФ России. Первый построенный из кораблей проекта 11540 «Ястреб».

Корабль предназначен для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по подводным и надводным кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки, прикрытия продвижения сил морских десантов и решения других задач.

Корабль был заложен 25 марта 1987 года на судостроительном заводе «Янтарь».

На воду корабль спущен 25 мая 1988 года. Вступил в строй 28 декабря 1990 года, с 14 марта 1991 года входит в состав Балтийского флота.

24 января 1993 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России. Со 2 февраля 1993 года корабль входит в состав 128 бригады надводных кораблей.

По ценам 1988 года СКР «Неустрашимый» обошёлся в 80 млн руб.

Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и носовым бульбом, в котором размещена антенна гидроакустического комплекса, имеются две мачты и две дымовые трубы.

Корпус водонепроницаемыми переборками разбит на 12 отсеков. И корпус и надстройка полностью стальные, созданы с использованием технологий по снижению акустической заметности. Корабль снабжён успокоителями качки, а также скуловыми килями, способствующими улучшению мореходности.

Предусмотрены устройства для принятия в море жидких и сухих грузов с судов снабжения.

Корабль неоднократно участвовал в различных учениях, в том числе совместных с НАТО учения BALTOPS (1994, 2002, 2004, 2006, 2007). В 2006 году «Неустрашимый» получил высокую оценку со стороны командующего учениями адмирала США Джозефа Килкенни.

В 2003 году в ходе официального визита Президента РФ В. В. Путина в Лондон обеспечивал безопасность с российской стороны. На борту «Неустрашимого» Президентом был подписан ряд международных договоров.

В августе-сентябре 2004 года «Неустрашимый» нёс боевое дежурство в Средиземном море и побывал с дружественными визитами в портах: Канны (Франция), Картахена (Испания), Лиссабон (Португалия) и ЗееБрюгге (Бельгия).При этом, визит корабля в Португалию был первым визитом, начиная с 18-го века и предворял официальный визит Президента РФ В. В. Путина в эту страну. В порту Канны (Франция) корабль принял участие в праздновании дней Российской культуры во Франции. В августе-сентябре 2005 год нёс боевую вахту в Норвежском море.

В сентябре 2006 года корабль принимал участие мероприятии по перезахоронении императрицы Марии Фёдоровны (сторожевик встречал и сопровождал корабль ВМС Дании «Эсберн Снаре» с прахом императрицы).

За 19 лет корабль прошел более 120 000 миль.

По данным на 24.1.2014 находится на доковом ремонте у причала Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" для восстановления технической готовности. Будет произведена замена форсажных двигателей, вспомогательных дизель-генераторов; будет выполнен средний ремонт всех основных систем: водоотливной, противопожарной, топливной, электрической, системы автоматики и управления.

Борьба с сомалийскими пиратами

24 сентября 2008 года «Неустрашимый» отправился к берегам Сомали для обеспечения безопасности судоходства от сомалийских пиратов. В 2008 году сомалийские пираты захватили более 30 судов под флагами разных стран. Часть кораблей пираты отпустили после получения крупного выкупа. Самостоятельно справиться с пиратами власти Сомали не в силах, так как в стране уже много лет идет гражданская война.

27 октября «Неустрашимый» в сопровождении обеспечивающего танкера «Ельня» прибыл в район полуострова Африканский Рог и присоединился к флотилии военных кораблей НАТО около сомалийского побережья.

28 октября министр иностранных дел РФ Сергей Лавров выразил надежду что «Неустрашимый» совместно с военными кораблями других стран, поможет освободить судно «Фаина».

12 ноября сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый» отбил атаку пиратов на датское судно Powerfull. Операция была выполнена совместно с фрегатом Великобритании «Камберленд».

Ранним утром 1 января 2009 года сопровождавший сторожевик танкер «Ельня» также вступил в «новогоднюю» перестрелку с пиратским судном.

8 февраля «Неустрашимый» вернулся в Балтийск.

За время семимесячной боевой службы корабль прошёл свыше 40 тыс. миль, обеспечил проводку через опасный район до 60 гражданских судов, активно использовал бортовой вертолет, трижды применял оружие; совершил деловые заходы в Триполи (Ливия) и Аден (Йемен).

По данным «Интерфакс» к окончанию похода общее число неисправностей техники составляло более двух десятков позиций, некоторые неисправности значительно снизили скорость хода. Однако официальные лица ВМФ опровергли эту информацию, утверждая, что «серьёзных проблем не было», а негативная информация «имеет своей целью принизить достижения и заслуги экипажа».

Тем не менее, летом 2009 года в интервью генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Игорь Орлов подтвердил, что после похода на корабле были заменены все четыре дизеля, все холодильные машины, две турбины. Ремонт длился почти полгода и был настолько объёмен, что завершился проведением повторных швартовных испытаний. Корабль прошёл около 80 % от так называемого «среднего» ремонта":

Для корабля, который 15 лет не ремонтировался, поход в Аденский залив явился серьезнейшим испытанием — не столько для людей, сколько для техники, которая работала в сверхнапряженном режиме.

23 января 2010 года «Неустрашимый» вернулся в Аденский залив. У берегов Сомали «Неустрашимый» сменил большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», выполнявший задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского рога и Аденского залива с начала ноября 2009 года.

2 мая 2013 года СМИ сообщили об очередном походе корабля для проводки гражданских судов по "коридору безопасности".

Экипаж корабля неоднократно отмечался различными призами в соревнованиях ВМФ России:

  • приз Главнокомандующего ВМФ по противовоздушной обороне (1994, 1996, 1997, 1998, 2000)
  • приз Главнокомандующего ВМФ по противолодочной обороне (1995)
  • приз Главнокомандующего ВМФ по артиллерийской подготовке (1997, 1999, 2000, 2001)

Корабль занимал первое место среди кораблей 1-го и 2-го ранга в состязаниях по боевой подготовке на первенство Балтийского Флота (2005, 2006, 2007), а также первое место среди кораблей 1-го и 2-го ранга в состязаниях по боевой подготовке на первенство ВМФ РФ (2007)

В 2000 году «Неустрашимый» был объявлен лучшим кораблём на Балтийском флоте. Это же достижение корабль повторил в 2005, 2006, 2007 годах.

Тактико-технические показатели

Служба:
Класс и тип суднаСторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато май 1986 года (начато строительство)
25 марта 1987 года (официальная закладка)
Спущен на воду 25 мая 1988 года
Введён в эксплуатацию 24 января 1993 года
Основные характеристики
Водоизмещение, т:
3590 (стандартное)
4350 (полное)
Длина, м
129,8 (наибольшая)
117,2 (по КВЛ)
Ширина, м
15,6 (наибольшая)
14,2 (по КВЛ)
Осадка, м
8,35 (габаритная по бульбу)
4,8 (на миделе)
Двигателидвухвальная газотурбинная — 2 маршевых ГТУ и
2 форсажных ГТУ
Мощность, л.с.
37 000 (маршевые ГТУ) + 20 000 (форсажные ГТУ)
Скорость хода, узлов
30 (полная),
18 (экономическая)
Дальность плавания, миль
3500 ходом 16 узлов
Автономность плавания, суток
30
Экипаж210 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия1 АК-100
Ракетное вооружение4 × 8 ПУ «Кинжал»
2 ЗРАК «Кортик»
Противолодочное вооружение2 × 3 533-мм ТА,
1 × РБУ-6000,
2 × «Водопад-НК»


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
12

Теги: БФ, проект 11540, корабль «Неустрашимый», Зеленодольское ПКБ, выставка «Индо Дефенс-2014», Индонезия