Новости / Сотрудничество

5:00 / 09.07.14

В Индии завершена доработка Су-30МКИ для проведения испытаний авиационного варианта ракеты "БраМос"

В Индии завершена доработка Су-30МКИ для проведения испытаний авиационного варианта ракеты "БраМос"

Су-30МКИ / Фото: nevskii-bastion.ru

В Индии завершена доработка одного из двух истребителей Су-30МКИ для проведения испытаний авиационного варианта ракеты "БраМос". Об этом корреспонденту АРМС-ТАСС сообщил исполнительный директор компании "БраМос Аэроспейс" с российской стороны Александр Максичев. 

"Из двух самолетов Су-30МКИ, выделенных командованием ВВС Индии для проведения летно-конструкторских испытаний авиационных ракет "БраМос", один самолет полностью доработан под ракету", - проинформировал А. Максичев. По его словам, до конца года индийско-российская компания планирует начать летные испытания новой ракеты и провести первый полет Су-30МКИ с габаритно-весовым макетом "БраМоса". 

До проведения первого полета Су-30МКИ с габаритно-весовым полетом авиационного "БраМоса" в Бангалоре продолжаются испытания модели комплекса "самолет - ракета" в аэродинамической трубе и моделирование процесса отделения ракеты от самолета-носителя. 


Как отметил А.Максичев, габаритно-весовой макет представляет собой не просто "болванку", а сложное технологическое изделие с большим количеством датчиков для замера нагрузок и вибраций, воздействующих на ракету на пусковой установке при полете самолета-носителя. "Авиационная пусковая установка (АПУ) для ракеты разработана в Индии и полностью готова. Сейчас ведется отработка интерфейса "ракета - АПУ", затем будет отрабатываться интерфейс "АПУ - самолет-носитель", - сообщил А. Максичев. 

По его словам, для летных испытаний изготовлены и поставлены в Индию специальные технологические ракеты. Технологическая ракета с реальной бортовой аппаратурой предназначена для отработки штатной системы управления. У нее только нет стартового двигателя и жидкого топлива маршевой ступени. В то же время эта ракета может подтверждать, что все полетные процедуры выполняются. 

Именно эта ракета нужна для "отработки математики" и так называемых "электронных пусков" на земле. Летные испытания авиационного варианта ракеты "БраМос" начнутся с полетов Су-30МКИ с габаритно-весовыми макетами и технологическими ракетами, а завершатся пусками реальных ракет авиационного базирования, которые уже изготовлены в России и ждут отправки в Индию, подчеркнул исполнительный директор компании "БраМос Аэроспейс". 




Техническая справка 


Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ 

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 

30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. 

Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены: - в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого », - в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ). Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 годах. 

Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 года. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета. Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. 

Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний. В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. 

Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 году самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии. 

Основные отличительные особенности СУ-30МКИ:

  • Впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности.
  • Впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
  • Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки. 
  • Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как: - поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К).
  • Совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ).
  • Передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки), - модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки.
  • Создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники.

Использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию). 

В министерстве обороны Индии стартовал процесс согласования нового контракта с Россией на приобретение дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ для ВВС, в том, что этот контракт будет парафирован, а может быть, даже и подписан до конца нынешнего года нет никаких сомнений — соответствующие средства в бюджете на эти цели Минфином уже выделены, новая партия истребителей обойдется Индии примерно в 3,4 млрд долл. 

Тактико-технические показатели

Размах крыла, м  14,70 
Длина самолета, м 21,94
Высота самолета, м  6,375
Площадь крыла, м²  62,00
Вес, кг:
Вес топлива, кг: 
нормальный взлетный  24 900
максимальный взлетный  34 500
Вес боевой нагрузки, кг  8 000
Двигатели  2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс:
максимальная н.д.
форсажная  2х12800
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 2175
у земли 1350 
Практическая дальность, км:
без дозаправки  3 000
с одной дозаправкой в воздухе 5 200


Техническая справка

Авиционная противокарабельная ракета BRAHMOS-M ("БраМос-М") Модель ракеты «БраМос-М» была впервые показана на выставке DEFEXPO-2014 в Нью-Дели. Ракеты «БраМос-М» предназначены в первую очередь для индийских самолетов. 

Су-30МКИ может нести три ракеты «БраМос-М», МиГ-29К/КУБ – две. Истребитель пятого поколения FGFA совместной российско-индийской разработки также может нести две такие ракеты. 

«БраМос-М» должна быть быстрее, чем базовая версия, и развивать скорость 3,5М вместо 2,8М. Длина ракеты будет меньше 6 метров, диаметр – 50 см. Вес боевой части не превышает 300 кг, в то время дальность стрельбы, как ожидается, будет составлять 290 км. Испытание первого прототипа «БраМос-М» запланирован на 2017 год. 

Тактико-технические показатели

Максимальная дальность стрельбы, км   290
Масса боевой части, кг  300
Скорость полета, М  3,5 
Длина, м  менее 6,0 
Диаметр корпуса, м  0,5


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: Индия завершение, доработка, истребитель Су-30МКИ, проведение, испытание авиационного варианта ракеты "БраМос"