Новости / Гражданская авиация

8:02 / 13.04.19

Самолетостроитель Airbus объявил о начале внедрения технологий Интернета вещей при создании пассажирских салонов

Самолетостроитель Airbus объявил о начале внедрения технологий Интернета вещей при создании пассажирских салонов

Внедрение технологий Интернета вещей при создании пассажирских салонов / Фото: www.travelhorizont.com

Европейский самолетостроитель Airbus объявил о начале активного внедрения технологий Интернета вещей при создании пассажирских салонов. Над проектом по созданию "умного салона" работали крупнейшие поставщики оборудования, среди которых Gategroup, Stelia Aerospace, Recaro Aircraft Seating.

Платформа Airbus Connected Experience не только предложит пассажирам контент на основе интересов, но и подстроит параметры кресла, исходя из данных о прошлых перелетах.

"Умный салон" самолета Airbus

Технология "умных кресел" позволит сканировать и запоминать индивидуальные настройки каждого пассажира / Фото: Airbus

Платформа, с применением системы Интернета вещей, будет собирать и анализировать данные, получаемые от основных элементов салона — кресел, багажных полок, систем развлечения и освещения, тележек бортового питания, туалетных комнат и т. д. Полученная информация будет использоваться для дистанционного общения экипажа с пассажирами и позволит еще больше персонализировать представляемые им услуги.

Все полученные данные будут храниться в специальном облачном хранилище. В Airbus отмечают, что эта информация может потребоваться авиакомпаниям для анализа предпочтений пассажиров, выявления определенных трендов относительно тех или иных маршрутов или же оценки работы салонного оборудования и проведения превентивного обслуживания.

Данные, полученные от элементов салона, будут выводиться на планшеты бортпроводников, что позволит им контролировать работу всех систем салона самолета. При помощи моментальных персональных уведомлений появится возможность оперативно и удаленно отследить наличие свободных мест для размещения багажа, количество порций горячего питания на борту и многое другое.

Предположительно, это может привести к экономии времени и повышению уровня услуг. У пассажиров появится возможность синхронизировать свои электронные устройства и наслаждаться развлекательным контентом, подобранным на основе их предпочтений. Кроме того, для заказа еды и напитков будет необязательно вызывать бортпроводника — это также можно будет сделать через смартфон.

Технология "умных кресел" позволит сканировать и запоминать индивидуальные настройки каждого пассажира, а данные по прошлым поездкам будут собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника. 

"Умные" багажные полки сами покажут, есть ли в них свободное место и сколько вещей может еще поместиться. В Airbus обещают, что при желании пассажир сможет забронировать место для чемодана на багажной полке самолета со своего телефона еще до того, как попадет на борт

Первыми платформу Airbus Connected Experience получат заказчики самолетов семейства А320 — как новых, так и уже находящихся в эксплуатации. Позднее компания планирует внедрять инновационную систему и на других моделях ВС.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12


Оригинал


Теги: Новости, авиакомпании, промышленность, ТОиР, IT, Airbus, внедрение, технологии, Интернета вещей, создание, пассажирский салон