Новости / Гражданская авиация

8:02 / 16.04.19

Интерьеры пассажирских салонов самолетов, созданные с использованием легких материалов, обходятся в эксплуатации дороже

Интерьеры пассажирских салонов самолетов, созданные с использованием легких материалов, обходятся в эксплуатации дороже

Интерьер пассажирского салона самолета / Фото: www.travelandleisure.com

Применение легких современных материалов в интерьерах воздушных судов в последнее время получает все более широкое распространение. И тому есть логичное объяснение: эксплуатанты заинтересованы в снижении веса самолета для минимизации как топливных, так и общих эксплуатационных затрат.

Однако зачастую интерьеры пассажирских салонов самолетов, созданные с использованием легких материалов, обходятся в эксплуатации дороже, увеличивая расходы в долгосрочной перспективе. Такую тенденцию выявили во время дискуссии на ежегодной выставке Aircraft Interiors Expo (AIX), прошедшей недавно в Гамбурге.

AIX expo

Несмотря на то что мойку и чистку воздушного судна относят к важным видам техобслуживания, время на уборку в технологическом графике ТОиР часто отводится по остаточному принципу, что становится дополнительным испытанием для материалов салона, к которому они часто оказываются не готовы, т. к. не проходили проверок в подобных условиях / Фото: Aircraft Interiors Expo

В беседе с Air Transport World в кулуарах конференции управляющий директор консультационной компании Tronos Aviation Consulting Гари Вайссел отметил: "Мы обсуждали этот вопрос с представителями ряда авиакомпаний, и многие соглашаются, что все большую озабоченность вызывает не вес изделий, а их подверженность повреждениям".

Увеличение интенсивности использования ВС повышает нагрузку на элементы салона. На ставших более тонкими боковых панелях стен пассажирского салона, кухонных блоках повреждения проявляются быстрее. Проблема выходит далеко за рамки вопросов, решаемых косметическим ремонтом. "Сломанное кресло нельзя использовать, что приводит к потере дохода. А если не закрывается багажная полка — самолет не сможет взлететь", — заметил Вайссел.

Важный аспект — стоимость владения. Основная задача — добиться того, чтобы первоначальная закупочная стоимость пассажирского кресла, выполненного из инновационных легкосплавных материалов, плюс затраты на его обслуживание на протяжении всего срока службы были бы конкурентоспособными и не приносили компании бóльших расходов, чем использование традиционных кресел.

Несмотря на определенные проблемы, спрос на изделия, имеющие меньший вес, остается высоким, поэтому компании — поставщики интерьеров вынуждены быстро внедрять инновации для удовлетворения растущих потребностей авиаперевозчиков.

"В некоторых случаях как отрасль мы, возможно, зашли слишком далеко в стремлении быстрее внедрять материалы, свойства которых не до конца изучены. В наши обязательства входит проверка износостойкости материалов при длительной эксплуатации, а не только на момент начала их использования", — отметил в рамках панельной дискуссии Хосе Певида, представитель китайской компании Hong Kong Aircraft Engineering Co. (HAECO) — провайдера услуг по ТОиР.

В то время как производство легких материалов пассажирской кабины планомерно развивается и демонстрирует все более высокий уровень надежности, наблюдались случаи, когда пластиковые детали салона были повреждены моющими средствами.

"Решение проблемы заключается в том, чтобы работать совместно с авиакомпаниями и уделять внимание обратной связи, а также тестировать продукты в реальных условиях", — отметил Х.Певида.




МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Виктория Жаданова
12


Теги: Аналитика, авиакомпании, ТОиР, Hong Kong Aircraft Engineering Co. (Haeco)