Новости / Гражданская авиация

6:06 / 13.07.18

Андрей Александров: "Главная задача – навести медицинский мост"

Андрей Александров: "Главная задача – навести медицинский мост"

Директор обособленного подразделения «Псков» АО «Русские Вертолетные Системы» Андрей Александров / Фото: Helimed.aero

С 23 сентября 2017 года в Псковской области услуги санитарной авиации предоставляет специализированная авиационная медицинская служба «Helimed» - подразделение компании АО «Русские вертолетные Системы» («РВС»). Вертолеты компании выполняют санитарные миссии в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации». О трудовых буднях службы санитарной авиации в регионе рассказывает директор обособленного подразделения «Псков» АО «Русские Вертолетные Системы» Андрей Александров.

- Здравствуйте Андрей Иванович. Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Для начала, если не сложно, расскажите, как давно Вы работаете в авиации, где учились и как приняли решение связать свою жизнь с авиацией?

- Авиация - лучшие годы моей жизни. В свое время я закончил Рижский институт гражданской авиации по специальности «Эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Потом была военная служба - офицер военно-транспортной авиации в должностях техника, бортового техника Ил-76. Затем – «Аэрофлот», техник, инженер, бортовой механик Ан-24 и Ан-26. В 2011-2016 годы снова волей случая я оказался в авиации - организация авиапатрулирования лесного фонда в Псковской области. С сентября 2017 г. работаю в «РВС». Знакомая и понятная мне работа со своими особенностями. Я был членом лётного экипажа и поэтому мне знакома и понятна как лётная, так и техническая сторона организации и выполнения полётов. Мне нравится то, чем я занимаюсь.  В жизни, как мне кажется, нужно руководствоваться принципом «Выбери себе работу по душе и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни…» (Конфуций).

Фото: Helimed.aero

- Каковы ваши нынешние трудовые будни? Каких пациентов чаще всего приходилось эвакуировать?

- Более 50% - пациенты с сосудистой патологией, острый инфаркт миокарда, острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения. Пациентам с такими заболеваниями требуется срочная госпитализация и правило «Золотого часа» в таких ситуациях особенно актуально.

- Как осуществляется взаимодействие со структурами здравоохранения региона?

- Заказчику ежедневно предоставляются отчеты по выполненным заявкам и дежурству. Перед началом дежурства осуществляется информирование заказчика о метеоусловиях по районам полетов. С начала работы в 2017 году нам удалось значительно повысить эффективность взаимодействия со всеми соответствующими службами, и, как результат, избежать потерь времени. Более оперативно реагировать и выполнять поступающие нам заявки.

- На каких вертолетах вы выполняете полеты? Чем они отличаются от обычных винтокрылых машин по своему оснащению? Что говорят врачи о вашей технике?

- Мы выполняем полеты на новом современном российском вертолете «Ансат» с медицинским модулем, соответствующем по оснащенности реанимобилям класса С. В 2018 году специалисты инженерно-технического состава нашей компнаии впервые в России провели работы по расширению эргономических возможностей медицинского модуля для эвакуации двух носилочных пострадавших, что позволило существенно повысить возможности санитарной версии «Ансата».

Фото: Helimed.aero

Отзывы врачей по оснащению вертолета и возможности доступа к больному только положительные. Медперсонал дает высокую оценку эргономике и просторности кабины. Есть возможность не только комфортно разместить пострадавшего, но и осуществлять полный комплекс необходимых медицинских процедур.

- Сколько человек было эвакуировано с начала работы санавиации в регионе?

- За 4 месяца 2017 г перевезено 76 больных. За первые 6 месяцев 2018 г. мы перевезли уже 66 больных. В 2018 году мы ожидаем увеличения этого показателя вдвое. В общей сложности с 2017 года перевезено 142 пациента.

- Специфика санавиации – длительные ожидания в полной «боевой готовности». Чем занимаются экипажи в свободное от полетов время?

- За час до заступления на дежурство инженерно-технический персонал (ИТП)готовит вертолет к полетам, пилоты изучают метеообстановку, введение зон ограничения полетов по возможным маршрутам. Как правило, экипаж готов вылететь более оперативно, чем предусмотрено нормативами. В этих ограничениях у летного состава и ИТП нет возможности заниматься другими делами. В свободные от дежурства дни пилоты и ИТП занимаются профессиональной подготовкой и проведением необходимых периодических работ на вертолете.

- Есть ли у самих пилотов вертолетов санавиации навыки оказания первой помощи?

- Теоретические правила оказания первой помощи входят в курс подготовки наших пилотов. Помимо этого, мы на регулярной основе проводим и практические тренинги. Пилоты должны быть готовы к совершенно разным ситуациям, для этого они постоянно совершенствуют свои навыки.

- Давайте поясним нашим читателям, почему вертолет, а не самолет. В чем принципиальное отличие?

- В первую очередь - в его мобильности, гибкости применения вертолетной техники. У вертолета есть возможность сесть на неподготовленную и ограниченную площадку, ему не нужны развитые аэродромные сети, что существенно сокращает время оказания помощи пострадавшему. Использование вертолета существенно расширяет географию, оперативность и эффективность оказания медицинской помощи.

Фото: Helimed.aero

- Как вы оцениваете перспективы развития санитарной авиации в регионе? Что бы Вы добавили или убрали, как сделать работу продуктивней, а условия развития комфортней?

- То, что санитарная авиация дело нужное и востребованное, как мне кажется, ни у кого сегодня сомнений не вызывает. Система оказания скорой медицинской помощи будет развиваться, пока действует приоритетная программа по развитию санавиации. Что будет дальше, если финансирование будет только за счет региональных бюджетов, пока предположить трудно. Надеюсь, тот интенсивный темп развития, который взяли, мы сможем и дальше поддерживать. Могу отметить, что государственная программа позволила, впервые с момента распада СССР, восстановить на значительной территории России эффективную работу санитарной авиации, что в итоге спасает жизни тысячам наших сограждан.

- Уже сейчас Вы можете оценить специфические особенности работы санитарной авиации. Были ли необычные случаи, которые Вам особенно запомнились?

- Главная специфика это сама санавиация - необходимость максимально оперативно принимать безопасные и наиболее эффективные решения как по выполнению полетов, так и по оказанию медицинской помощи пациентам. Жизнь как калейдоскоп, никогда не знаешь, с какими вызовами столкнешься. Залог успешного выполнения задания – слаженная работа всех компонентов: вертолетной техники и наземного оборудования, технических и диспетчерских служб, экипажа вертолета, медицинской бригады и персонала лечебного учреждения.

Из региональной специфики - есть два жилых острова на Псковском озере. Во время ледостава и ледохода связь с островами осуществляется только посредством вертолета. Фактически нам была поставлена задача навести «медицинский мост», чтобы обеспечить жителям островов условия в получении оперативной и квалифицированной медицинской помощи. Нами были подобраны и облетаны площадки на островах, налажена постоянная связь с администрацией. Слетали – привезли больного.  Все нормально - это наша работа.

Самое же важное и главное наше достижение  – это наша команда. Я искренне рад, что мне опять представилась возможность работать в авиации плечом к плечу с высококлассными пилотами, техниками, диспетчерами, осваивать новую перспективную технику и вносить свой вклад в возрождение отечественной санитарной авиации.


Беседовал Сердар Поллыев


МОСКВА, издание AEX.RU
12


Оригинал


Теги: Интервью, директор обособленного подразделения «Псков» АО «Русские Вертолетные Системы» Андрей Александров, трудовые будни, санитарная авиация