Новости / Гражданская авиация

17:31 / 10.02.17

Исследования ФГУП «ЦАГИ» совершенствуют самолеты SSJ100

Исследования ФГУП «ЦАГИ» совершенствуют самолеты SSJ100

Исследования прочности створки шасси SSJ100 / Фото: tsagi.ru

В феврале специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») приступили к исследованиям прочности модифицированной створки основной опоры шасси авиалайнера SSJ100

Главная задача работ — совершенствование парка Sukhoi Superjet 100. Сейчас на самолете используется традиционная конструкция створки, состоящая из двух частей. С целью повышения аэродинамических характеристик самолета SSJ100 разработчик, ОА «Гражданские самолеты Сухого», изменил конфигурацию створки шасси: новая модификация состоит из одной части, при производстве которой применяются композитные материалы. 

Сначала в ЦАГИ пройдут эксперименты по подтверждению ресурса створки. Затем к ней приложат максимальные эксплуатационные нагрузки, которые могут возникнуть во время настоящего полета, т.е. исследуют на остаточную прочность. Всего специалисты института планируют провести порядка 80 000 полетных циклов. 

2.jpg

Исследования прочности створки шасси SSJ100 / Фото: tsagi.ru

«Совершенствование существующих самолетов является нормальной мировой практикой. За счет небольших изменений разработчики стремятся сделать воздушное судно более экономичным, комфортным и безопасным. Так, модифицированная створка основной опоры шасси позволит повысить аэродинамическое качество авиалайнера SSJ100 и сократить его разбег по полосе. Сегодня перед ЦАГИ стоит задача подтвердить ресурс новой конструкции и выдать заключение на ее эксплуатацию», — пояснил начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Виктор Цыганков. 



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21

Теги: ФГУП «ЦАГИ», Цыганков, SSJ100, ОА «Гражданские самолеты Сухого», исследования прочности, модифицированная створка основной опоры шасси