Новости / Гражданская авиация

13:32 / 16.05.18

Национальный турецкий перевозчик Turkish Airlines на 30 процентов увеличил пассажиропоток на рейсах в Россию

Национальный турецкий перевозчик Turkish Airlines на 30 процентов увеличил пассажиропоток на рейсах в Россию

Самолет турецкого перевозчика Turkish Airlines / Фото: Anyaero.com

Национальный турецкий перевозчик Turkish Airlines по итогам 2017 года увеличил количество обслуженных пассажиров на российских направлениях на 30% до 1,7 млн чел. Загрузка на рейсах составила около 85%. При этом большая часть путешественников — 1,25 млн. чел. — была перевезена на рейсах в столицу России, рассказал глава российского представительства авиакомпании Мефаил Дерибаш.

С мая по октябрь прошлого года оператор ежедневно совершал не менее 15 рейсов из Москвы в Турцию (в Стамбул, Анкару и Анталию), девять из которых выполнялись на широкофюзеляжных лайнерах. Больше половины на московском направлении составили транзитные пассажиры, путешествующие дальше по маршрутной сети Turkish Airlines  в основном по странам Южной Европы. Топ-менеджер также напомнил, что для россиян отсутствует необходимость получать турецкую визу. Кроме того, авиакомпания уже несколько лет предоставляет транзитным пассажирам услугу бесплатных экскурсий по столице Турции — Стамбулу (включая питание, трансфер и англоязычного гида).

Стамбул также стал основным местом трансфера в Африку: Turkish Airlines сегодня летают по 51 африканскому направлению. До этого наиболее представленным на континенте перевозчиком была авиакомпания Air France, и пассажиры, соответственно, летали в африканские города через Европу.

1а.jpg

Весной турецкий перевозчик открыл 10-е российское направление в Краснодар / Фото: Базел Аэро

Отвечая на вопрос ATO.ru о том, сколько пассажиров турецкий перевозчик планирует обслужить на рейсах в Россию в 2018 г., господин Дерибаш заметил, что сегодня немного рано озвучивать свои ожидания. Это связано с тем, что в прошлом летнем сезоне Turkish Airlines ввели дополнительные рейсы в Анталию в партнерстве с туроператорами. В этом году спрос на курортные направления оказался еще выше. По словам топ-менеджера, всего в 2017 году на отдыхе в Турции побывало 4,8 млн российских туристов. В этом году ожидается, что число туристов увеличится до 6 млн. С июня будут введены 10 дополнительных рейсов из Анталии в Москву.

Однако  перевозчик, который уже на 100% использует весь свой парк самолетов, ощущает нехватку в дополнительных провозных емкостях. "Причина подобного спроса на наши самолеты — это увеличение на 10% пассажиропотока в этом году, открытие новых направлений и увеличение частот на уже существующих. — сказал Дерибаш. — Мы ведем поиск новых машин среди коллег по рынку и находимся в активном контакте с туроператорами. Нужны самолеты извне, которые будут соответствовать нашим техстандартам и требованиям по емкостям". Глава представительства также добавил, что пока рассматриваются варианты лизинга самолетов вместе с экипажами других операторов, либо оперирование ВС будет осуществляться собственными пилотами перевозчика.

На время проведения Чемпионата мира по футболу-2018 Turkish Airlines введут дополнительные рейсы на своих направлениях практически во все города России, где будут проходить матчи предстоящего мундиаля. Там, где это понадобится, на рейсы будут поставлены более вместительные самолеты A321 и A330.  

Авиакомпания также получила уведомление от российский авиавластей и от Минтранса о возможности совершения чартерных полетов внутри России. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию с загрузкой авиапарка, оператор не сможет выделить несколько машин для выполнения таких перевозок. Нехватка провозных емкостей также пока не позволяет авиакомпании открыть новое направление из Москвы в Аланью, куда весной начал летать российский лоукостер "Победа". Но планы по запуску этого направления, особенно в высокий летний сезон, остаются.

Весной Turkish Airlines открыли 10-е по счету российское направление — в Краснодар. Сегодня оператор обладает одной из самых широких маршрутных сетей в РФ среди всех иностранных перевозчиков, летающих в страну. Стоит отметить, что до этого авиакомпания летала еще по трем российским направлениям (Новосибирск, Астрахань и Ставрополь), которые были закрыты из-за низкого спроса на них. Вероятность возобновление регулярных рейсов в эти города, по словам представителей оператора, есть, но только в случае улучшения ситуации со спросом. Также авиакомпания продолжает анализировать возможность открытия новых направлений и в другие города России.

На сегодня парк Turkish Airlines, по словам Мефаила Дерибаша, состоит из 335 ВС: 325 пассажирских самолетов (Airbus A319/320/321/330/340 и Boeing 777/737) и 10 грузовых (Airbus A300/310/330F, Boeing 747/777F). В течение четырех лет флот перевозчика пополнят еще порядка 200 машин производства компаний Airbus и Boeing.

В конце октября текущего года запланирован ввод в эксплуатацию нового авиаузла Стамбула. После этого все рейсы Turkish Airlines  будут переведены в новый базовый аэропорт в течение 18 часов.


МОСКВА, издание ATO.RU
12


Оригинал

Теги: Новости, авиакомпании, ближнее зарубежье, производственные показатели, Turkish Airlines