Новости / Гражданская авиация

9:03 / 11.10.18

Первые Ка-62 планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья

Первые Ка-62 планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья

У вертолета Ка-62 / Фото: Администрация Приморского края

Первые два гражданских вертолета Ка-62, которые в 2020 году арсеньевский завод «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» выпустит на летные испытания, планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщил врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко в рамках ознакомительной поездки на предприятие.

Как отметил глава региона, «Прогресс» – это предприятие, на котором работают хорошие специалисты и отлажены все системы, а продукция пользуется спросом. «Увеличивать объемы заказов и привлекать молодых специалистов – это первоочередная задача, которая сегодня стоит перед заводом. И Администрация Приморского края должна тоже заботиться об этом, ведь «Прогресс» – это, прежде всего, градообразующее предприятие», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Сегодня на «Прогрессе» выпускаются ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и готовится серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Как сообщалось ранее, начало производства машины запланировано на 2020 год. В мае прошлого года Ка-62 уже совершил первый полет, сейчас на предприятии продолжаются летные испытания.

В ходе визита на «Прогресс» врио губернатора Олег Кожемяко осмотрел изнутри кабину опытного образца Ка-62, того самого, который в сентябре этого года совершил перелет на территорию проведения Восточного Экономического Форума и вернулся обратно в Арсеньев. Сегодня данная машина продолжает выполнение летных испытаний и готовится к процедуре сертификации.

Врио губернатора Приморского края заявил, что региональные власти могут стать первыми покупателями Ка-62. «Логично, чтобы эти первые машины остались в Приморье и использовались для краевой авиации. Во-первых, здесь удобно будет их обслуживать, поближе к производителю. Во-вторых, сейчас в отдаленные территории края летают вертолеты Ми-8 вместимостью 20-22 человека, и рейсы не всегда идут при полной загрузке. Ка-62 вмещает до 12 человек, у него дешевле стоимость летного часа, большее расстояние проходит. Он дешевле зарубежных аналогов, и мы, со своей стороны, будем способствовать тому, чтобы компании-перевозчики покупали эти машины, рассмотрим варианты лизинговых программ», – сказал Олег Кожемяко, передает пресс-служба Администрации Приморского края.

«Вертолет Ка-62 – это будущее нашего завода, и мы заинтересованы в том, чтобы первые серийные машины оставались в Приморье. Таким образом, нам будет проще отслеживать их жизненный цикл и обеспечивать сервисное обслуживание. Впоследствии положительный опыт эксплуатации данных вертолетов внутри региона может способствовать привлечению сторонних заказчиков», – прокомментировал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Новый средний многоцелевой Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности, отмечают в холдинге «Вертолеты России».

В частности, доля композитных материалов в машине составляет 60%, что делает Ка-62 исключительно прочным и уменьшает массу, соответственно увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Вертолет Ка-62 также оснащен авариестойкой топливной системой и уникальным птицестойким остеклением. Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).

В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Специалисты отрасли отмечают, что Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8.



МОСКВА, Ростех
21


Оригинал

Теги: Ка-62, ААК «Прогресс», «Вертолеты России», Денисенко, Приморье, Кожемяко