Новости / Гражданская авиация

8:02 / 20.01.19

Результаты российских авиакомпаний за 10 лет выросли вдвое

Результаты российских авиакомпаний за 10 лет выросли вдвое

Российский авиалайнер готов к буксировке / Фото: alexx72.livejournal.com

Российские авиакомпании в 2018 году перевезли вдвое больше человек, чем 10 лет назад, по итогам 2009 года. Это следует из оперативных данных, опубликованных Росавиацией.

Услугами авиаперевозчиков РФ в прошлом году воспользовались 116,1 млн пасс. (рост на 10,5 % к уровню 2017 года) против 56,9 млн пасс. по итогам 2009 года. За рассматриваемый период пассажирооборот отрасли вырос на 95%, с 147,1 до 286,3 млрд пасс.-км.

Среднее расстояние перевозки одного пассажира в целом стабильно: по сравнению с 2009 годом этот показатель сократился на 120 км, до 2466 км.

Самолеты летят в российском небе

По итогам 2018 года процент занятости пассажирских кресел в гражданской авиации России достиг уровня 83,7 %. Десять лет назад этот показатель был на 5,5 п. п. меньше / Фото: Transport-Photo.com, Леонид Фаерберг

Один из основных итогов работы российского авиатранспорта за последнее десятилетие – консолидация рынка. В 2009 году первая пятерка авиакомпаний, в которую входили "Аэрофлот", "Трансаэро" (ушла с рынка в 2015 году), "Сибирь", "ЮТэйр" (испытывает проблемы) и "Оренбургские авиалинии" (ушла с рынка в 2016 году), перевезла почти 59% пассажиров, выбравших для перелетов российских авиаперевозчиков. По итогам 2018 ггода на долю Топ-5 — "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр" — пришлось не менее 66%.

В 2019 году услугами российского авиатранспорта воспользуются не меньше 120 млн чел. Чтобы достигнуть этой величины, пассажироперевозки должны вырасти на скромные по нынешним меркам 3,5%. Это вполне достижимо в условиях анонсируемого роста ВВП России на 1-2%.

Опираясь на благоприятные прогнозы, российские авиакомпании в 2019 году будут наращивать провозные емкости, а аэропорты выручку. Представляется, что значительного увеличения цен на авиабилеты пассажирам ждать не стоит — в условиях жесткой конкуренции на российском авиатранспорте и роли государства в отрасли тарифы на авиаперевозки стали мало зависеть от силы рубля и цен на авиакеросин. 



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Артём Кореняко
12


Теги: Блоги, авиакомпании, производственные показатели, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), авиационная статистика