Новости / Гражданская авиация

8:02 / 13.04.18

Перспективы производства самолетов Ил-96

Перспективы производства самолетов Ил-96

Самолёт Ил-96-300ПУ(М1) изготовлен ПАО «ВАСО» по заказу Управления делами Президента Российской Федерации / Фото: russianplanes.net

Как сообщил ресурс ATO.ru , в перспективе шести-семи лет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) видит "уверенную загрузку" Воронежского акционерное самолетостроительного общества (ВАСО) по программе Ил-96 с темпами сборки этих машин на уровне 2-2,5 воздушных судна в год, рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, это обеспечит потребности  Специального летного отряда "Россия", Министерства обороны Российской Федерации и спецзаказчиков.

207157.jpg

Фюзеляж строящегося на ПАО "ВАСО" для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации  самолета Ил-96-300ПУ(М1) (регистрационный номер RA-96024, предположительный заводской номер 74393203024) буксируется в цех окончательной сборки предприятия. Воронеж, апрель 2017 года Фото: russianplanes.net, Дмитрий Чушкин


В корпоративном издании ВАСО – "Воронежских крыльях" приводятся слова Ю. Слюсаря о том, что выпуск трех машин технологически возможен, "если решить вопросы по некоторым узким местам". "Но, на мой взгляд, все-таки два с половиной самолета Ил-96 на нынешнем этапе является цифрой более оптимальной. Допустим, в какой-то год две машины, в другой три. В таком темпе я просматриваю загрузку до 2024-2025 годов.", — уточнил глава ОАК. В корпоративном издании поясняется: "Имеются в виду 24-я и 25-я машины, которые завод делает по уже подписанному контракту и сдает в 2020 году. Две машины, 26- я и 27-я, по которым принято решение, необходимо запустить в производство, не дожидаясь контракта, за счет кредитных средств со сдачей в 2020 и 2021 годов. Одна машина "окровская" – Ил-96- 400М. Две машины в интересах Минобороны. Серийные шесть машин Ил-96-400М, под которые выделяются деньги и под которые уже есть все решения со сдачей в 2021, 2022, 2023 и 2024 годов. Таким образом, по Ил-96 обеспечена загрузка: два с половиной—три самолета в год на ближайшие семь-восемь лет".

Ил-96 – это программа, которая, по словам Ю. Слюсаря, "определяет жизнеспособность ВАСО". Сейчас на предприятии ведется подготовка производства модернизированного самолета Ил-96-400М (напомним, поставки двигателей для этого ВС, начало летных испытаний которого запланированы на 2019 год, состоятся в этом году). В том числе для финансирования объектов производственной инфраструктуры по этой программе ОАК увеличит уставный капитал ВАСО на 4,5 млрд рублей.

Выделяемые средства также пойдут на техническое перевооружение предприятия. Напомним, по программам транспортной авиации на ВАСО сейчас изготавливается первый опытный образец нового легкого транспортного самолета Ил-112 и подготовка его к испытаниям. Напомним, это ВС получит двигатель ТВ7-117СТ, который также предназначен для пассажирского турбопропа Ил-114-300. Вскоре ожидается начало полетов ТВ7-11СТ в составе Ил-112В, летный прототип которого недавно поставлен под ток.

ВАСО также участвует в кооперации по таким программам, как создание узкофюзеляжного МС-21, регионального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), непосредственно Ил-114-300, Ил-76МД-90А. "Что касается выпуска самолетокомплектов для МС-21, то, как отметил президент корпорации (ОАК), вопрос, в каком количестве их производить, в стадии рассмотрения. По Ил-114 40% объемов кооперации – за ВАСО, это до двенадцати машин в год. 30 "Суперджетов" в год также будут продолжать строиться, а значит и комплектующие к ним производства ВАСО. Планы по Ил-76 – 8-12 машин в год. Говоря о завтрашнем дне завода, о нашей загрузке на перспективу, мы делаем акцент на программы Ил-114-300 и Ил-96-400М", — рассказал исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко в интервью изданию "Воронежские крылья". По его словам, по программе Ан-148 в 2018 году в рамках существующих обязательств перед заказчиком планируется выпустить и передать три самолета.



МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
12


Оригинал


Теги: Ан-148, Ил-112В, Ил-114, Ил-76, Ил-96, ОАК, Россия, СЛО, авиация