Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

5:00 / 24.09.17

Евгений Власов о работе авиационных тренажеров

Евгений Власов о работе авиационных тренажеров

Евгений Власов - программист авиационных тренажеров / Фото: avia.pro

Тренажер простит вам гораздо больше ошибок, чем реальный самолет. На тренажере Вы совершенно безопасно сможете опробовать различные предельные режимы полета, отказ тех или иных систем самолета. Опробовать различные погодные условия и полетать почти в любой точке земного шара, не выходя из тренажерного комплекса.

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста, порталу Avia.pro и расскажите, чем вы занимаетесь?

- Добрый день, меня зовут Евгений, и я программист в отделе авиационных тренажеров. Специализируюсь на компьютерной графике, в частности, на цилиндрических экранах и многопроэкторных системах визуализации.

- Звучит очень не просто. Расскажите читателям немного поконкретнее относительно сферы вашей деятельности...

- Для тренажеров помимо точной симуляции полета, очень важно создать ощущение погруженности в полет. Звук, графика, рабочее место, все это должно максимально соответствовать действительности. Для этого применяют большие изогнутые экраны с углом обзора до 360 градусов, чтобы будущий пилот или диспетчер на виртуальной башне могли видеть предметы вокруг себя в натуральную величину. Так как одного проектора для таких больших экранов недостаточно, применяются специальные системы, которые способны объединить изображения нескольких проекторов в одно большое и правильно его исказить для неплоского экрана.

- Т.е. можно сказать, Вы, программируя тренажер, сами обладаете многими навыками, как пилотов, так и диспетчеров?

авиатренажер

Фото: avia.pro

- Помимо программистов в нашем отделе и компании трудятся бывшие летчики и преподаватели авиационных ВУЗов с большим стажем работы, которые охотно делятся навыками. К сожалению, из меня плохой диспетчер - при тестировании тренажера в Самарском центре УВД на взлетной полосе, под моим управлением, столкнулось сразу несколько самолетов. Пусть виртуальных, но было досадно.

Я даже не знал как вызвать пожарную бригаду!

Диспетчерский тренажер симулирует для воздушную обстановку любой сложности с огромным набором внештатных ситуаций. Но не стоит забывать, что подготовка на тренажере лишь один из этапов подготовки авиационного персонала, который ни в коем случае не заменяет реальную практику.

- А как студенты и преподаватели относятся к подобного рода технике, нет нареканий ?

- Когда я проходил практику в этом отделе, будучи студентом, эти тренажеры произвели на меня огромное впечатление, и я решил, что останусь в этой компании. За студентов-летчиков ничего не могу сказать - в виду специфики работы я с ними не пересекаюсь.

- А с какими самолётами в управлении чаще всего сталкиваются люди, которые обучаются ?

- Из комплексных тренажеров нашей компании мне известны Як-18Т и Л-410.

- А как же все Airbus и Boing ? Как на таких учатся ? Выпуском данного программного обеспечения занимаются непосредственно другие фирмы ?

- Да, насколько мне известно такими ВС занимается канадская компания CAE.

авиатренажер 2

Фото: avia.pro

- Как выучиться на вашу профессию ? Что нужно знать молодым специалистам ?

- Помимо интереса к авиации потребуется высшее образование в сфере прикладной математики или информационных технологий.             

Я закончил кафедру прикладной математики университета гражданской авиации в Санкт-Петербурге, но программировать я учился самостоятельно.

- Какие преимущества имеет подготовка на авиа-тренажере по сравнению с подготовкой на реальном самолете?

- Тренажер простит вам гораздо больше ошибок, чем реальный самолет. На тренажере Вы совершенно безопасно сможете опробовать различные предельные режимы полета, отказ тех или иных систем самолета, опробовать различные погодные условия и полетать почти в любой точке земного шара, не выходя из тренажерного комплекса. Диспетчерский тренажер симулирует воздушную обстановку любой сложности с огромным набором внештатных ситуаций. Но не стоит забывать, что подготовка на тренажере лишь один из этапов подготовки авиационного персонала, который ни в коем случае не заменяет реальную практику.

Не стоит забывать, что авиационные тренажеры не ограничиваются только комплексными пилотажными. Существуют множество процедурных тренажеров для инженерно-технического персонала или более общие для всего экипажа. Например, в аспирантуре я работаю над методикой обучения для повышения эффективности взаимодействия членов экипажа. Для этой методики мною был разработан набор программ, которые хоть и просты, но по сути тоже тренажеры.

- Чего пожелаете молодым специалистам в этой области ?

- Энтузиазма, неиссякаемого энтузиазма. Я много играл в компьютерные игры, и авиасимуляторы всегда занимали особенное место. Я сделал свое хобби своей работой, и очень доволен этим.


МОСКВА, издание Avia.pro
12


Оригинал

Теги: Интервью, Евгений Власов - программист авиационных тренажеров, авиа-тренажер, подготовка персонала