Новости / Оружие мира / Иностранные разработки

8:02 / 30.09.17

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъёмностью 6000 тонн

ETF Trucks, или автопоезда грузоподъёмностью 6000 тонн

ETF D5-484 / Фото: www.popmech.ru

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решение — или делать всё более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда. Самый необычный концепт такого плана предлагает словенская компания ETF Trucks.

Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF — компания молодая, и её концепция пока что — только в компьютерных скетчах. Но идея явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что, возможно, через пару лет они выйдут на рынок и займут там лидирующие позиции.

1а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

Основной модуль — это 20-колёсный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причём не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик — это конструктор.

2а.jpg

ETF D5−484 / Изображение: www.popmech.ru

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъёмностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причём последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».

3а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

4а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

Колёса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колёса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколёсность» позволяет грамотно распределить нагрузки.

5а.jpg

  ETF D8−774 / Изображение: www.popmech.ru

А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:

6а.jpeg

Фото: www.popmech.ru

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train — автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идёт из головного грузовика.

6а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).

7а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъёмностью 85 метрических тонн.

8а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.

9а.jpg

Изображение: www.popmech.ru

Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?


МОСКВА, издание "Популярная механика"
12


Оригинал


Теги: Автомобили, грузовые, ETF Trucks, автопоезда, грузоподъёмность, 6000 тонн