Новости / Оружие мира / Иностранные разработки

15:01 / 22.02.18

Leonardo Helicopters опять перенесла сертификацию конвертоплана AW609

Leonardo Helicopters опять перенесла сертификацию конвертоплана AW609

Конвертоплан AW609 / Фото: Defence.ru

Итальянский производитель Leonardo Helicopters перенес сертификацию конвертоплана AgustaWestland AW609 на конец 2019 года с незамедлительным вводом машины в эксплуатацию, пишет издание Bloomberg. О таком решении управляющий директор компании Джан Пьеро Катилло сообщил на брифинге в преддверии вертолетной выставки Heli Expo. 

В ближайшие два года будет проведено большое количество испытательных тестов и предстоит столкнуться со сложностью первого в своем роде сертификационного процесса, объяснил топ-менеджер. Производитель должен убедиться, что сертифицированные машины будут переданы клиентам с учетом всех специализированных модификаций.

1а.jpg

Ввод машины в эксплуатацию последует сразу за ее сертификацией в конце 2019 года / Фото: Leonardo Helicopters

Четвертый прототип AW609 планируется запустить позднее в 2018 году. Одновременно Leonardo Helicopters будет работать со стартовыми заказчиками для определения программы полета машины. Напомним, что в октябре 2017 года канадское Министерство транспорта сертифицировало турбовальные двигатели PT6C-67A производства Pratt & Whitney для конвертоплана. 

Сроки сертификации конвертоплана неоднократно переносились начиная с 2015 года. Одной из причин задержек послужила катастрофа, которую потерпел второй прототип в ноябре 2015 года. Программа летных испытаний возобновилась только летом 2016 года. Предыдущий срок получения одобрения топ-менеджер в ноябре 2017 года намечал на начало 2019 года.

Среди клиентов авиастроителя называются заказчик из ОАЭ, британская компания Bristow Group и американская Era Group.

Необходимо добавить, что высочайший уровень технической надежности  современных коммерческих ВС в значительной степени обеспечен именно очень жесткими сертификационными требованиями, которые в свою очередь базируются на всем прошлом опыте эксплуатации. Конвертоплан представляет собой ВС нового класса, у которого вообще нет опыта коммерческой эксплуатации и относительно небольшой опыт военной эксплуатации (очевидно, с совсем другими требованиями), поэтому процесс сертификации конвертоплана AW609 фактически требует одновременного создания сертификационного базиса — набора стандартов летной годности, которым должен соответствовать летательный аппарат для получения сертификата типа.


МОСКВА, издание ATO.RU
12


Оригинал

Теги: Новости, конвертоплан, AgustaWestland AW609, регулирование, Leonardo Helicopters