11:27 / 02.03.18

Центр "Космонавтика и авиация" откроется на ВДНХ, сообщили в Роскосмосе

Центр "Космонавтика и авиация" на ВДНХ / Фото: Flickr, Акишин Вячеслав

Центр "Космонавтика и авиация" откроется в реконструированном павильоне ВДНХ "Космос", сообщает в среду Роскосмос. Дату открытия Центра "Космонавтика и авиация" пресс-служба Роскосмоса сообщит в ближайшее время.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что открытие запланировано в марте​​​.

«В Центре уже смонтированы 118 экспонатов, в том числе уникальные крупногабаритные макеты и натурные образцы космической техники – автоматическая орбитальная станция "Алмаз", орбитальный комплекс "МИР", ракетные двигатели, авиационно-космическая система "МАКС", а также наиболее знаковые проекты отечественной космонавтики»

"В марте 2018 года пройдет официальное открытие Центра "Космонавтика и авиация" на ВДНХ (Москва)", - говорится на сайте госкорпорации.

По утверждению Роскосмоса, "Космонавтика и Авиация" станет уникальным многофункциональным выставочным и образовательным центром мирового уровня. В создании экспозиции принимают участие 28 предприятий ракетно-космической и авиационной отраслей. В Центре уже смонтированы 118 экспонатов, в том числе уникальные крупногабаритные макеты и натурные образцы космической техники – автоматическая орбитальная станция "Алмаз", орбитальный комплекс "МИР", ракетные двигатели, авиационно-космическая система "МАКС", а также наиболее знаковые проекты отечественной космонавтики.

Кроме того, на экспозиции будут представлены образец лунного грунта ГЕОХИ РАН, доставленного советскими космическими автоматическими станциями "Луна-16" и "Луна-20", а также спускаемый аппарат "Восток" Юрия Гагарина, который предоставлен на временное экспонирование – ранее он впервые в России выставлялся на экспозиции Роскосмоса в Мультимедиа Арт Музее.

Как сообщалось ранее, в павильоне установили макет первого искусственного спутника Земли, запущенного Советским Союзом. Макет является точной копией оригинального летательного аппарата, который был выведен на орбиту 4 октября 1957 года с полигона Тюра-Там, известного как космодром Байконур, уточняется в сообщении. Копия первого спутника появилась на ВДНХ в павильоне "Карелия" в том же году, а к 1967 году макет был перенесен в павильон "Космос". Через два с лишним десятка лет макет был утрачен.

МОСКВА, РИА Новости