Новости / Сотрудничество / Мероприятия

15:32 / 25.09.17

Ученые ФГУП «ЦАГИ» стали дипломантами конкурса «Авиастроитель года»

Ученые ФГУП «ЦАГИ» стали дипломантами конкурса «Авиастроитель года»

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского / Фото: eltech.com

21 сентября состоялась церемония награждения лауреатов конкурса «Авиастроитель года», на которую были приглашены специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Дипломы получили заместитель начальника научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов — начальник отделения аэродинамики силовых установок Александр Чевагин и главный научный сотрудник отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки Михаил Головкин. В торжественном мероприятии принял участие генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев.

b11b8963652eb4bf8993c30452b275b9.png

Фото: tsagi.ru

Работа под руководством Михаила Головкина «Разработка несущего винта нового поколения для перспективного вертолета» вошла в число победителей номинации «Лучший инновационный проект». Ученые ЦАГИ создали лопасти несущего винта с вертолетными аэродинамическими профилями 5-гопоколения со специальными законцовками, наплывами и круткой. Предложенная аэродинамическая компоновка лопастей несущего винта, усовершенствованная с точки зрения КПД, аэродинамического качества и шума, подтвердила свою эффективность в летных испытаниях на летающей лаборатории.

5bf4bce1e793487f59a2ec703532254b.jpg

Фото: tsagi.ru

Проект «Технология испытаний устройств реверсирования тяги двигателей для перспективных магистральных самолетов», возглавляемый Александром Чевагиным, удостоился награды в номинации «За создание новой технологии». Результатом работ стала не имеющая аналогов технология испытаний моделей самолета с двигателями на режиме реверса тяги в натурной аэродинамической трубе. Разработанная стендовая база и методология компьютерного моделирования позволяет определять совокупность характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна и его силовой установки, в том числе при моделировании отказов двигателей и систем управления самолета при посадке на взлетно-посадочную полосу. Технология использована для новейших отечественных самолетов SSJ100 и МС-21 с целью обеспечения безопасности их полетов.

Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» проводится в шестой раз. Его учредителями выступают Союз авиапроизводителей России, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика» и ФГУП «ЦАГИ». Жюри определяет победителей в десяти номинациях, а в церемонии награждения принимают участие представители федеральных органов власти и более 100 авиационных предприятий страны. В этом году на конкурс было представлено около 120 проектов.



МОСКВА,Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал


Теги: ФГУП «ЦАГИ», «Авиастроитель года», Александр Чевагин, Михаил Головкин, Чернышев, награждение лауреатов конкурса