Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

11:32 / 04.03.15

Проекты Объединенной двигателестроительной корпорации военной тематики

Проекты Объединенной двигателестроительной корпорации  военной тематики

Заместитель гендиректора по качеству и инновационному развитию ОДК Дмитрий Колодяжный / Фото: uk-odk.ru

Ключевые проекты, определяющие развитие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха на ближайшие 30 лет, начались до нынешней экономической ситуации и будут реализованы, сообщил заместитель гендиректора по качеству и инновационному развитию ОДК Дмитрий Колодяжный. 

«Ряд проектов, определяющих развитие корпорации на ближайшие лет 30, - именно столько составляет жизненный цикл наших изделий - был запущен до кризисных явлений, - передает ТАСС слова замгендиректора ОДК. - Если говорить о гражданской и наземной тематике, то это наш проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 тонн».

Сейчас, отметил Дмитрий Колодяжный, проходят испытания двигателя ПД-14, параллельно с ними подготавливается производство. «Двигатель будет обеспечивать прибыльность корпорации в областях гражданского самолетостроения, гражданской авиации, газоперекачки и малой распределенной энергетики. В кооперации активно участвует Уфимское моторостроительное объединение», - пояснил замгендиректора ОДК. Проект позволит занять нишу, которая освободится после скорого ухода с рынка целой линейки существующих продуктов. 

Среди проектов военной тематики особое место занимает создание на предприятиях корпорации двигателя для истребителя пятого поколения. По словам Дмитрия Колодяжного, в вертолетостроении запущены проекты по созданию двигателя для перспективного скоростного вертолета, которые в дальнейшем также будут реализованы, сообщает пресс-служба Ростеха.



Техническая справка


Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ. 

1-1.png

 

Разрез двигателя ПД-14 / Фото: www.avid.ru

 

Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.

 

Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.

Основные преимущества двигателей ПД

Высокая надежность
Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя, час200 000
Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, %99,96
Низкий расход топлива
Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей, %>10...15
Соответствие перспективным экологическим нормам
Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО, EpNдБ>15...20
Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года, %>30
Соответствие современным требованиям по сертификацииАП-33, 
FAR-33, 
CS-E, 
ETOPS

Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время

  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
  • ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
  • ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
  • ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
  • ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.

Тактико-технические показатели

Основные параметры двигателей 
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)
  
ПД-14А ПД-14  ПД-14М  ПД-10 
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс12,5 14,015,6  10,9
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс•ч (%от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения)10-1510-1510-1510-15
Диаметр вентилятора, мм1900 1900 1900 1677
Сухая масса двигателя, кг2870 2870 2970 2350
Схема двигателя1+3+8-2+6 1+3+8-2+6  1+3+8-2+6 1+1+8-2+5 
Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ  
www.arms-expo.ru 
21

Теги: ОДК, Колодяжный, ПД-14, Уфимское моторостроительное объединение