Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

17:30 / 22.03.19

ЦАГИ проводит фундаментальные исследования в большой трансзвуковой трубе

ЦАГИ проводит фундаментальные исследования в большой трансзвуковой трубе

Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ / Фото: tsagi.ru

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят фундаментальные исследования, направленные на улучшение эффективности коммерческих самолетов следующего поколения. Работы ведутся в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

00b3a10aba419a3b54ccab4e0756bcfe.jpg

Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ / Фото: tsagi.ru

Специалисты института спроектировали и изготовили крупномасштабную модель отсека прямого крыла. Отсек имеет сверхкритический остро настроенный профиль, который довольно резко меняет аэродинамические характеристики в зависимости от угла атаки и числа Маха. Такие профили в перспективе лягут в основу так называемых адаптивных крыльев будущих самолетов.

0acb44923a184449dec7b2833a882d00.jpg

Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ / Фото: tsagi.ru

В настоящее время завершаются испытания модели в большой трансзвуковой аэродинамической трубе переменной плотности Т-128 ЦАГИ. Особенностью эксперимента является его комплексность — одновременно проводится более 10 видов измерений. Главной целью проводимых исследований является изучение ламинарно-турбулентного перехода при высоких числах Рейнольдса. Кроме того, ученые оценят начало возникновения опасного явления — бафтинга — на трансзвуковых режимах обтекания. В дальнейшем отлаженные методы измерения будут применяться и в летном эксперименте.

ca5da6838c47e8c00dd173459db818d6.jpg

Экспериментальные исследования модели отсека прямого крыла в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ / Фото: tsagi.ru

«В данных исследованиях важную роль играют большие размеры модели и рабочей части аэродинамической трубы Т-128, что позволяет проводить уникальные испытания с достижением очень больших чисел Рейнольдса (до 15 миллионов). Аналоги подобных испытаний сложно найти не только в российской, но и в международной практике.», — прокомментировал заместитель руководителя отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ, доктор физико-математических наук Виталий Судаков.



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: ФГУП «ЦАГИ», аэродинамическая труба Т-128, исследования, Виталий Судаков