Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:02 / 14.07.16

Морской «Катран» оснастят новейшим радаром

Морской «Катран» оснастят новейшим радаром

Морской Ка-52К "Катран" / Фото: ridus.ru

Концерн радиоэлектронные технологии (КРЭТ, входит в «Ростех») оснастит вертолеты Ка-52К «Катран» корабельного базирования малогабаритными радиолокационными станциями с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Как сообщил источник газеты «Известия» в Военно-промышленном комплексе, в отличие от «сухопутной» версии радара вертолета Ка-52 «морской» вариант сможет работать не только в миллиметровом диапазоне, эффективном для обнаружения наземных целей, но и в сантиметровом, позволяющем рассмотреть крупные морские цели на дальности до 180 км.

0-0-01.jpg

Юрий Борисов / Фото: Пресс-служба МОРФ

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов отмечал, что опытно-конструкторская работа по Ка-52К завершится к концу года. До 2020 года Минобороны получит не менее 146 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ка-52К «Катран».

"С появлением в составе оборудования Ка-52 радиолокационного комплекса экипаж получил возможность картографирования местности, эффективного выделения на фоне подстилающей поверхности движущихся наземных целей и их сопровождения, — рассказал источник «Известий» в ВПК. — Благодаря этому экипажу становится значительно проще ориентироваться в условиях плохой видимости: тумана и запыленности, темного времени суток, включая глубокую ночь при полном отсутствии освещенности".  

По словам специалиста, радар обнаруживает и наземные препятствия, представляющие собой угрозу для безопасности полета: опоры линий электропередачи и даже сами провода, натянутые между ними. Кроме того, ему видны еще и маловысотные воздушные цели: крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты. Появилась возможность выдачи целеуказания по обнаруженным объектам, имеющимся на борту оптико-электронным средствам и соответствующему оружию, — уточнил представитель ВПК.

"Особенность антенных решеток на основе АФАР состоит в том, что приемник и передатчик антенны — единое целое, объединенное в микромодулях, — рассказал «Известиям» эксперт в области вооружений и военной техники Антон Лавров. — То есть каждая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе и передатчик, и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. Благодаря этому можно создать неподвижные антенные решетки. Локатор сканирует пространство, в доли секунды перемещая луч по приемопередающим модулям, селектирует цели, наводит на них оружие, работает как средство радиоэлектронного противодействия". 

«Катран» проектировали под французские десантные вертолетоносцы типа «Мистраль». Сейчас эти вертолеты планируется разместить в составе авиакрыла авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Одна из главных особенностей морского варианта вертолета — возможность применения противокорабельных крылатых ракет, например, новой авиационной высокоскоростной тактической противокорабельной ракеты Х-31АД. Эта машина специально разработана для уничтожения десантных кораблей, а также транспортных средств противника из состава ударных групп и конвоев или одиночных целей. 

"Любой современный радар должен иметь как можно меньше движущихся деталей, — пояснил Антон Лавров. — Чем их меньше, тем лучше, — тем выше скорость сканирования пространства и получения объективной информации о наземной, надводной или воздушной обстановке. Применение АФАР — очень дорогое удовольствие. Но в составе бортового вооружения Ка-52К это существенно расширяет боевой потенциал вертолета, что делает его по-настоящему многофункциональной машиной, способной оказывать поддержку морским десантам, бороться с надводными кораблями, маломерными судами".

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, Ка-52, продемонстрировавший свои высокие боевые качества в ходе сирийской кампании, имеет серьезный модернизационный потенциал. Желание купить 50 Ка-52 и Ка-52К уже высказал Египет. Каир намерен оснастить этими машинами сухопутные части ВВС и два десантных вертолетоносца типа «Мистраль», купленных у Франции после отказа Парижа поставить эти корабли Москве.

 
Техническая справка 


Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. 

Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. 

Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.    

Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К. 


Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.   

По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».


Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.  

Тактико-технические показатели   

Летно-технические характеристики
Потолок висения (вне влияния земли), м до    
4000    
Практический потолок, м    
5500
Кол-во х тип двигателя 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
Мощность двигателя, л.с.    
2х2400
Максимальная скороподъемность на уровне моря, м/c     
16
Вертикальная скороподъемность на уровне моря, м/с    
12
Максимальная скорость, км/ч    
300    
Крейсерская скорость, км/ч    
260
Перегоночная дальность полета, км    
1110
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки), км    
460
Основное вооружение:авиационной пушка 2А42-1 калибра 30 мм.,    
может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец»,    
нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»,    
пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8
Системы спасения    
катапультно-амортизационная система К-37-800М


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ,Станислав Закарян          
www.arms-expo.ru
12

 

Теги: КРЭТ, оснащение, Ка-52К «Катран», малогабаритная РЛС, АФАР