Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

18:00 / 06.08.15

Получены новейшие квадроциклы для ведения разведки в Арктике

Получены новейшие квадроциклы для ведения разведки в Арктике

Квадроцикл для ведения разведки в Арктике / Фото: bastion-opk.ru

Первая партия новейших квадроциклов АМ-1 для ведения разведывательных действий в Арктике поступила на вооружения арктической мотострелковой бригады Северного флота, сообщили в среду в пресс-службе флота.
«Управлять армейскими квадроциклами доверено военнослужащим по контракту, имеющим значительный опыт эксплуатации мототехники и водительское удостоверение соответствующей категории»
В прошлом году данная техника дважды проходила испытания в заполярных широтах: на острове Котельный и полуострове Рыбачий. "Первая партия из семи армейских мотовездеходов АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота... Подобная мобильная техника высокой проходимости предназначена для ведения разведывательных и дозорных действий в различных условиях, в том числе в районах Арктики", - говорится в сообщении.


В пресс-службе отметили, что управлять армейскими квадроциклами доверено военнослужащим по контракту, имеющим значительный опыт эксплуатации мототехники и водительское удостоверение соответствующей категории.

0-11.jpg

В арктическую бригаду Северного флота поступила первая партия квадроциклов / Фото: Пресс-служба МОРФ


Комплектация квадроциклов для подразделений Минобороны включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения - автомата АК-74 и винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас. Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности.

Подобная мобильная техника высокой проходимости предназначена для ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики, сообщило РИА Новости





Техническая справка
 


Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. РМ500 — первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России.


При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов. РМ500 — по-настоящему русский: простой, выносливый, неприхотливый и надежный. РМ500-2 — новая модель, позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем.

В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру.

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час. Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса.


Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением. Комплектация для подразделений Минобороны также включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас. Бензобак квадроцикла имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности.

 

За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.

Тактико-технические показатели 

Основные параметры и размеры      
Вместимость (число мест), чел.  2
Масса кг:  неснаряженная (сухая) - не более 400;
снаряженная - не более 470;
максимальная допустимая -  не более 630
Основные габаритные размеры квадроцикла, мм:  длина – 2320;
ширина – 1245;
высота -  1255;
база – 1490;
колея передних / задних колес - 965 / 914
Двигатель:
Модель  507-3, бензиновый
Тип
четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра, см³
493
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
28 (38)
Максимальный крутящий момент Нм (мин-1)51 (5000)
Степень сжатия
10.9
Смазка двигателя
раздельная - масло моторное API SH, SAE 15W-40/SF
Топливо бензин  бензин автомобильный (с октановым числом не менее 92)
Карбюратор
T01Q000
Воздушный фильтр
сменный элемент мокрого типа
Охлаждающая жидкость
антифриз
Система зажигания
CDI — электронная, бесконтактная
Пусковое устройство  электростартер, ручной стартер
Трансмиссия
Способ переключения
бесступенчатый
Тип
механическая
Коробка передач
автоматическая (клиноременный вариатор), с двухступенчатым делителем
Сцепление автоматическое, центробежное
Тормозные системы: рабочая передние: дисковые с ручным гидравлическим приводом и ножным;
дополнительным задние: однодисковый с ножным приводом стояночная;
механический (тросовый) привод к тормозному механизму задних колес
Ходовая часть
Подвеска:
передняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами;
задняя - рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Шины:передние 26х8-14 6PR;
задние 26х10-14 6PR
Заправочные емкости
Топливный бак, л
24
Картер двигателя, л
2.2
Передний дифференциал, см³
300
Задний редуктор, см³
150
Система охлаждения двигателя, л
3.5


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ,Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12


Теги: СФ России, поступление, партия, квадрацикл АМ-1, разведка, Арктика