Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

13:07 / 21.09.17

Ростех и китайская AECC CAE разработают двигатель для нового авиалайнера

Ростех и китайская AECC CAE разработают двигатель для нового авиалайнера

Модель российско-китайского пассажирского ШФДМС (китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного салона China Airshow 2016 в Чжухае / Фото: www.facebook.com, Михаил Жердев

Объединенная двигателестроительная корпорация в рамках Aviation Expo China 2017 подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd (AECC CAE) меморандум, определяющий задачи и основные принципы взаимодействия в области совместной разработки газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС / C929).

Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.

«Подписание меморандума о создании двигателя для ШФДМС – важнейшая веха для гражданского авиадвигателестроения России и Китая. Это вопрос не просто конкурентоспособности, это вопрос технологической независимости наших стран, – заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. – Наша конечная цель – создание мощного двигателя мирового класса, сертифицированного по самым высоким международным стандартам».

ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300.

«Меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для ШФДМС определяет основные принципы и задачи российской и китайской сторон в рамках проекта, – подчеркнул министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. – В целом, проект идет в соответствии с запланированным графиком – начало испытаний двигателя намечено на 2022 год, а сертификация – на 2027-й».

AECC CAE входит в состав созданной в 2016 году корпорации Aero Engine Corporation of China и занимается разработкой, производством и обслуживанием гражданских газотурбинных двигателей. ОДК тесно взаимодействует с корпорацией AECC и ее подразделениями.


МОСКВА, Ростех
21


Оригинал

Теги: Россия, Китай, ОДК, AECC CAE, ШФДМС / C929, взаимодействие, ПД-35, ПД-14, МС-21-300, Мантуров