Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

9:32 / 01.09.15

Самолеты Як-130 в войсках получат лазерные дальномеры

Самолеты Як-130 в войсках получат лазерные дальномеры

Як-130 / Фото: Марина Лысцева

Минобороны РФ заинтересовано в усовершенствовании и дальнейшей модернизации учебно-боевых самолетов Як-130, в частности, в установке на них лазерных дальномеров, заявил журналистам в главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. 

Он пояснил, что лазерный дальномер должен использоваться для того, чтобы самолет мог применять все виды управляемого вооружения. 

Доработку Як-130 ведут специалисты ОКБ Яковлева, которые на авиасалоне МАКС в Жуковском впервые представили этот самолет с лазерным дальномером и системой генерации цветных дымов, сообщает РИА Новости.




Техническая справка



Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович . Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР.

Як-130 – первый в мире учебно-боевой самолет, аэродинамическая компоновка и летно-технический характеристики которого аналогичны боевым самолетам 4-го и 5-го поколения в режиме дозвукового полета.

Самолет представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением.

Развитые наплывы перед крылом обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 35 градусов, что соответствует возможностям перспективных сверхманевренных истребителей.

Высокая тяговооруженность (0,81) обеспечивает выдающиеся для учебно-боевого самолета установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики.

На Як-130 установлено бортовое радиоэлектронное оборудование самого современного уровня: цифровая комплексная электродистанционная система управления, «стеклянная» кабина, цифровой прицельно-пилотажный навигационный комплекс.

Информационно-управляющее поле кабины, сформированное на базе трех многофункциональных ЖК-индикаторов 6” х 8” в каждой кабине и индикатора на лобовом стекле в передней кабине, обеспечивает представление летчикам всей необходимой информации.

Як-130 – лучший выбор по критерию «стоимость - эффективность», как для подготовки летчиков-истребителей, так и выполнения боевых задач в локальных конфликтах.

Вооружение. 

На боевых модификациях на семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов - 1 шт.

Технические характеристики


Длина, м11,493
Высота, м4,76
Размах крыла, м9,84
Площадь крыла, м223,52
База шасси, м3,945
Колея шасси, м2,53
Максимальная тяга, кгс2 x 2500
Взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок), кг7250
Максимальная истинная скорость (без подвесок), км/ч1060
Масса пустого:4600 кг
Длина разбега:510-940 м
Длина пробега:610-880 м
Боевая нагрузка:3000 кг
Экипаж:1 или 2 человека


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
2

Теги: Як-130, ВКС, Бондарев, ОКБ Яковлева, лазерный дальномер, МАКС