Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

7:04 / 21.11.18

ЦАГИ проводят исследования по отработке технологии гашения колебаний вертолетных лопастей

ЦАГИ проводят исследования по отработке технологии гашения колебаний вертолетных лопастей

Вертолетные лопасти / Фото: aviation21.ru

Полет вертолета — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъемной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъемную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полета этого становится недостаточно.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — ее задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолета, в определенный момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъемную силу и гася нежелательные вибрации.

7db65655195f66275de4760eedfde349.jpg

Фото: tsagi.ru

В настоящее время ученые проводят аэродинамические испытания новых конфигураций. В качестве модели выбрана лопасть, по размерам сопоставимая с лопастью самого массового в мире вертолета Ми-8. Сравнительные эксперименты без триммеров и с ними показали, что амплитуда вибраций «гасится» в 2–2,5 раза.

d97b637758c793e951d880a8c10dd8ed.jpg

Фото: tsagi.ru

«Данная технология позволит повысить крейсерскую скорость вертолета, снизить нагрузки, продлить ресурс конструкции, улучшить комфорт пассажиров и экипажа и уменьшить шум от винта. А в будущем пригодится при создании автоматической интеллектуальной системы корректировки действий пилота», — рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Михаил Ерёмин.

e06b5ac2bc4286343eab0e72e6f15c5c.jpg

Фото: tsagi.ru

Испытания проводятся в рамках научно-исследовательской работы «ВКЛА-2025» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.




МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: ФГУП «ЦАГИ», Михаил Ерёмин, «ВКЛА-2025», Ми-8, исследования, отработка технологии, гашение колебаний вертолетных лопастей