Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

5:02 / 24.06.16

Ми-14 получит противолодочную бомбу "Загон-2"

Ми-14 получит противолодочную бомбу "Загон-2"

КВЗ воскресит Ми-14 / Фото: defence.ru

Научно-исследовательский инженерный институт (НИИИ) ведет работу по приспособлению авиационной противолодочной бомбы "Загон-2" для использования на вертолетах Ми-14, сообщил РИА Новости в четверг гендиректор концерна "Техмаш" Сергей Русаков. 

Как сообщалось, Минобороны РФ рассматривает возможность возобновления производства противолодочных вертолетов Ми-14. 

Если производство вертолета возобновится, новый Ми-14 будет выпускаться на Казанском вертолетном заводе. Модернизированная версия будет оснащена новыми двигателями, современным электронным оборудованием и улучшенной системой наведения. Вертолет сможет дольше оставаться в воздухе и лучше держаться на воде.



Техническая справка 


Разработка поисково-спасательного вертолёта В-14ПС началась в ОКБ М.Л.Миля в 1970 году на базе противолодочного Ми-14ПЛ. В 1974 году в Казани изготовлен первый прототип (переоборудован из серийного Ми-14ПЛ). Испытания продолжались до 1979 года. В том же году вертолёт принят на вооружение ВМФ под обозначением Ми-14ПС.


Конструкция Ми-14ПС аналогична базовому вертолёту. Противолодочное оборудование и вооружение отсутствует. Изменён состав радиооборудования. В грузовой кабине оборудованы места для приёма на борт до 19 человек, терпящих бедствие. 

В вертолёте может перевозиться до 20 сбрасываемых спасательных плотов (плоты могут буксироваться за вертолётом). В состав экипажа вместо штурмана-оператора включён специалист-спасатель. Размеры сдвижной двери на левом борту увеличены в 2 раза. Над дверью установлена лебёдка СЛГ-300, обеспечивающая возможность подъёма на борт с помощью сециальной системы спасателя с двумя потерпевшими. 

Для увеличения остойчивости на плаву на боковых поплавках могут устанавливаться дополнительные пневмобаллоны. Для спасательных операций в ночное время установлены 3 прожектора и телекамера. 

В 1987 году на базе Ми-14ПС созданы две новых модификации: одна для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, другая - с поисковой лазерно-телевизионной системой. В 1989 году появился вариант с утеплённой грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и Ми-14БТ были также созданы в ГДР и Польше.

Модификации вертолёта:

  • В-14ПС - прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974 году из серийного Ми-14ПЛ.
  • Ми-14ПС - серийный. Отличался увеличенной боковой сдвижной дверью. Принят на вооружение в 1979 году.

Лётно-технические характеристики 

Двигатели      ТВ3-117М         
Взлётная мощность, э.л.с.2х1950
Диаметр несущего винта, м21,288
Габариты, м:длина вертолёта с вращающимися винтами - 25,24; 
длина фюзеляжа (без рулевого винта) - 18, 78; 
высота с вращающимся рулевым винтом - 6,93 
Габариты грузовой кабины, м:длина - 5,34; 
ширина - 2, 34; 
высота - 6,93 
Масса, кг:пустого вертолёта - 8821; 
взлётная нормальная - 13 400; 
взлётная максимальная - 
14000
Масса коммерческой нагрузки, кг3000
Запас топлива, кг2 930
Число пассажиров, чел.19
Скорость, км/ч:максимальная - 230; 
крейсерская - 210 
Потолок, м:статический с влиянием земли - 1600; 
динамический - 4000 
Дальность полёта, км1200
Экипаж, чел.4


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
21

Теги: МО РФ, "Загон-2", Ми-14, КВЗ, "убийца подлодок"