Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

15:02 / 17.07.15

В 2023 году стартует серийное производство бомбардировщика Ту-160М2

В 2023 году стартует серийное производство бомбардировщика Ту-160М2

Ту-160 / Фото: www.soyuzmash.ru

Серийное производство стратегического бомбардировщика Ту-160М2 начнется с 2023 года, сообщил журналистам РИА Новости в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"По планам серийное производство самолета (Ту-160) в новом облике должно осуществиться с 2023 года", — сказал Борисов во время посещения самарского завода "Кузнецов" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).
«Это будет абсолютно новый самолет с новой "начинкой", но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником»
По словам замминистра обороны, на завод с 2017 года будет возложена серьезная нагрузка по производству двигателей НК-32 для новой версии бомбардировщика. Он пояснил, что объем производства ежегодно будет составлять 20-22 двигателя, кроме того, самарскому предприятию необходимо будет поддерживать в строю уже имеющиеся бомбардировщики Ту-160.

О предстоящем возобновлении производства ракетоносца весной этого года объявил министр обороны Сергей Шойгу. По данным Минобороны, это будет абсолютно новый самолет с новой "начинкой", но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником. Старт производства был ранее намечен на 2023 год или более поздний срок.





Техническая справка


НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. 

Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная.

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. 

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году. 

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят. 

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. 

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.


ТипТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
ПрименениеТу-160, Ту-144ЛЛ
Год создания1977 год
ПроизводительКуйбышевский моторный завод
Годы производства1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм7453 
Диаметр, мм 1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru

Теги: СП, СБ Ту-160М2, Ту-160, НК-32, СЗ "Кузнецов", ОДК