Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

16:06 / 02.07.15

В России разработан проект подводной лодки "Калина" с анаэробной силовой установкой

В России разработан проект подводной лодки "Калина" с анаэробной силовой установкой

Дизель-электрическая подводная лодка / Фото: upload.wikimedia.org

ЦКБ "Рубин" по заказу Минобороны РФ разработало аванпроект неатомной подводной лодки (НПЛ) типа "Калина" с анаэробной (воздухонезависимой) силовой установкой, сообщил РИА Новости в среду директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов.
«В ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ »
ЦКБ "Рубин" в последние годы занималось разработкой анаэробной, воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ), которые значительно увеличивают продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия.

733643366.jpg

Анатолий Шлемов / Фото: www.nasled.org

"В декабре 2014 года ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России", — сказал А. Шлемов.


Техническая справка


Анаэробные энергетические установки на основе двигателей Стирлинга

Современные тенденции развития подводного флота свидетельствуют о необходимости оснащения неатомных подводных лодок (НАПЛ) воздухонезависимыми (анаэробными) вспомогательными энергетическими установками. 

Наиболее перспективным направлением в области создания анаэробных энергетических установок является использование в них двигателей Стирлинга. Б есшумность в работе, высокий к.п.д. (до 40%), многотопливность и значительный моторесурс современных двигателей Стирлинга (около 60 тыс. часов), позволяют рекомендовать его как универсальный двигатель для всех типов НАПЛ - малого, среднего и большого водоизмещения, а также для большинства типов подводных аппаратов, использование которых возможно в интересах геологоразведки, освоения континентального шельфа, экологического монито­ ринга, ликвидации последствий аварий на море и т.д. 

Существующие типы анаэробных установок для подводных лодок

 № схемы  Схема АНЭУ   Топливо    ПЛ, фирма     
1ДЭУдизельное топливо+кислород"Малахит"  
Россия
2ЭХГводород+кислород"212"  
Германия
3Двигатель  
Стирлинга
метан+кислород"ИИЦ «Стирлинг-технологии»  
Россия
4Двигатель  
Стирлинга
дизельное топливо+кислородKockums  
Швеция
5ПТУдизельное топливо+кислородMesma  
Фраеция

Инновационно-исследовательский центр «Стирлинг-технологии» является единственной в России компанией, специалисты которой имеют многолетний опыт проектирования анаэробных установок с двигателями Стирлинга для специальных объектов различного функционального назначения: объектов космического назначения, подводных технических средств и др. Технические решения защищены более 40 патентами РФ. 

Специалистами компании разработана анаэробная энергетическая установка для перспективной подводной лодки XXI века на основе двигателя Стирлинга и сжиженного природного газа в качестве горючего. 

9.jpg

Перспектиная неатомная подводная лодка с анаэробной установкой на основе двигателя Стирлинга и криогенных компонентов топлива (жидкий метан, жидкий кислород) 

Анаэробные энергетические установки на основе двигателей Стирлинга, созданные специалистами ООО «ИИЦ «Стирлинг-технологии» защищены патентами РФ. ООО «ИИЦ «Стирлинг-технологии» владеет исключительными правами на использование данных технических решений на территории Российской Федерации.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян  
www.arms-expo.ru  
12




Теги: ЦКБ "Рубин", заказ, МО РФ, разработка, аванпроект, НПЛ типа "Калина", ВНЭУ, ЛИАБ, ОДК, Анатолий Шлемов