Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

7:05 / 17.04.18

В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолета

В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолета

Подготовка летного состава самолетов транспортной категории / Фото: tsagi.ru

Как предусмотреть и решить проблему потери управления самолетом в воздухе? Какими безопасными способами пилотам транспортных самолетов наработать подобный опыт? Как cмоделировать поведение воздушного судна в экстремальных условиях? 

Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании».

Ученые ЦАГИ представили на конференции новую математическую модель динамики самолета на больших углах атаки, учитывающую такие особенности, как: неоднозначность аэродинамических характеристик самолета, несимметричный срыв потока с крыла, бафтинг и др. 

Модель будет применяться на пилотажных тренажерах, где ведется подготовка летного состава к действиям в ситуации потери управления самолетом. Пилотам российских авиакомпаний — участникам мероприятия была предоставлена возможность подробно ознакомиться с разработанной моделью на пилотажных стендах ЦАГИ.

3f72fa475af826338e2f505983458729.jpg

Подготовка летного состава / Фото: tsagi.ru

Не меньшее значение имеют исследования ЦАГИ по влиянию подвижности кабины тренажеров в режимах сложного пространственного положения. По мнению летчиков, участвовавших в отработке маневров на пилотажном стенде, перед сваливанием самолета наиболее полезна полная подвижность кабины имитационной модели. 

При резком падении подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком и последующего вывода самолета в горизонт особое внимание должно быть уделено воспроизведению наиболее информативного для этого этапа полета сигналу — бафтингу. 

Параллельно исследованиям влияния подвижности кабины авиатренажеров, в вертикальной аэродинамической трубе изучается поведение конкретных моделей самолетов при неуправляемом движении летательного аппарата на закритических углах атаки — штопоре.

В рамках конференции участники посетили экспериментальную базу ЦАГИ.


МОСКВА, Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"
21


Оригинал

Теги: ЦАГИ, новая математическая модель динамики самолета на больших углах атаки, подготовка летного состава