Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

15:06 / 05.06.15

Возобновление производства Ту-160 начнется после 2023 года

Возобновление производства Ту-160 начнется после 2023 года

Ту-160 / Фото: Пресс-служба МО РФ

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160 ожидается после 2023 года, заявил замглавы министерства обороны РФ Юрий Борисов. 

"По сути дела, это новый самолет - не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то - оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые", - сказал Ю.Борисов, отвечая на вопрос РИА Новости.


  

Техническая справка



Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12. 


Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа "шланг-конус". В серийном производстве компоненты планера производились - крылья и мотоотсеки - Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники - Иркутский авиазавод, шасси - Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла - Казанский авиазавод. 

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.

Летно-технические характеристики


ДвигателиНК-32
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная4х14000
на форсаже4х25500
Габариты, м:
размах крыла55,7/35,6
длина54,1
высота13,1
Площадь крыла, м2232
Масса, т:
пустого110
взлётная нормальная185
взлётная максимальная275
посадочная155
Запас топлива, т140,6
Масса боевой нагрузки, т45
Скорость, км/ч:
максимальная2230
крейсерская дозвуковая800
взлётная300
посадочная260  


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru   
2

Теги: Ту-160, Ту-160М2, Борисов