Новости / Наука и производство / Образование

11:28 / 27.05.16

После трехлетнего перерыва началась первоначальная летная практика в военных вузах России

После трехлетнего перерыва началась первоначальная летная практика в военных вузах России

L-39 "Альбатрос" / Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Первоначальная летная практика (ПЛП) в российских военных вузах возобновилась после трехлетнего перерыва - свои первые полеты на самолетах L-39 совершили курсанты Краснодарского авиационного училища им. Серова. Об этом сообщил сегодня журналистам командующий ВВС - заместитель главкома Воздушно-космических сил России Андрей Юдин.

"Сегодня знаменательный день для всех Воздушно- космических сил России - впервые после трехлетнего перерыва в воздух самостоятельно взлетели молодые парни, которые когда-нибудь заменят нас на нашем боевом посту", - сказал А. Юдин.

37848_900.jpg

Командующий ВВС Андрей Юдин / Фото: ic.pics.livejournal.com


Он напомнил, что первым полетам всегда предшествует теоретическая подготовка на протяжении двух лет обучения. Летная практика у третьего, четвертого и пятого курсов начинается с весны и продолжается до конца сентября.

"Мы достигли хорошего конкурса в летные училища. Это позволяет нам отбирать во время обучения лучших, за которых мы не будем переживать. Это самое важное при выполнении боевых задач", - отметил генерал.

Самолетом первоначальной летной подготовки по-прежнему является L-39 "Альбатрос", однако на четвертом и пятом курсах будущие летчики должны постепенно осваивать и новые учебно-боевые Як-130. "Каждый год по плану в Борисоглебск и Армавир поступают не менее десяти самолетов Як-130", - напомнил А. Юдин.

Кроме того, в ближайшие несколько лет в училищах ожидают начала поставок самолетов Як-152, добавил генерал. Ранее сообщалось, что летные испытания новой машины должны начаться уже летом. Принять на вооружение самолет планировали к зиме, сообщило ТАСС.





Техническая справка


Спроектированный в 1968г., перед известными событиями в Чехословакии, как реактивный учебный самолет для ВВС стран Варшавского Договора (исключая Польшу) и некоторых других государств Аэро L-39 Альбатрос (Aero L-39 Albatros) составил конкуренцию своему предшественнику - самолету L-29 Дельфин.


Фирма Аэро начала с трех опытных экземпляров, второй из которых полетел 4 ноября 1968 года; другие два были предназначены для прочностных и усталостных испытаний. Пилотом в первом полете был Рудольф Дучон, отвечавший за программу испытаний самолета L-29 девятью годами ранее.

В качестве силовой установки для L-39 был выбран советский турбовентиляторный двигатель Ивченко АИ-25. Большинство ранних задержек в проектировании самолета являлись результатом проблем, связанных с увязкой двигателя и планера самолета с целью получения возможности лицензионного производства двигателя в Чехословакии.

Одной из главных трудностей было обеспечение подвода воздуха к двигателю: в конце 1970г., когда были выпущены пять летающих прототипов, воздухозаборники на них были заменены на модифицированные, большей длины и площади. В следующем году предпроизводственная партия из 10 самолетов L-39 была построена уже в модифицированной конфигурации, а серийное производство началось в конце 1972г.

К 1989г. было выпущено более 2000 машин. Существуют три главных варианта самолета. Базовый L-39C для первоначального обучения и совершенствования летного мастерства опытных пилотов поставлялся в больших количествах в чешские и советские Военно-воздушные силы, а также в другие страны Варшавского Договора как преемник самолета L-29; он начал эксплуатироватьсясамолет был оборудован для проведения учебных стрельб, он стал известен как двухместный L-39ZA.

Одноместный вооруженный вариант для использования в качестве легкого самолета воздушной поддержки и штурмовика был обозначен как L-39ZO. (В проекте L-39 достигнута максимальная скорость 0,83 М, в отличие от 0,75 М у самолета L-29). Тандемное расположение кресел (с возможностью катапультирования на нулевой высоте) сохранено, но заднее кресло приподнято для улучшения обзора инструктора. Обводы носовой части перед передней кабиной опущены вниз, что снизило лобовое сопротивление.

Планер расчленяется только на три основные части (крыло, фюзеляж и задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением) для облегчения осмотра и технического обслуживания. Крыло, за исключением подвижных поверхностей, выполнено как единое целое, включая несъемные концевые топливные баки; стреловидный киль интегрирован с задней частью фюзеляжа; последняя сделана съемной для обеспечения легкого доступа к двигателю при его обслуживании.  

Конструкция L-39 состоит не более чем из пары дюжин основных компонентов. Это делает возможной быструю и легкую замену любого агрегата. Машина имеет прекрасный круговой обзор из обеих гермокабин и двойное управление. Заднее кресло в самолете L-39ZO демонтируется. Вспомогательная силовая установка в виде турбины, вращающейся от сжатого воздуха и соединенной с электрогенератором, делает самолет независимым от наземных источников энергии.

Варианты:

  • L-39C: базовый двухместный учебно-тренировочный самолет, используемый Афганистаном, Болгарией, Чехословакией, Восточной Германией, Венгрией, Румынией и Советским Союзом.
  • L-39ZA: вооруженный учебно-тренировочный самолет.
  • L-39ZO: одноместный легкий самолет воздушной поддержки, используемый Ираком и Ливией.
  • L-39MS: улучшенный учебно-тренировочный самолет с более мощным двигателем и обновленным оборудованием. 


Тактико-технические показатели

Модификация    L-39C 
Размах крыла, м   9.44
Длина самолета,м    12.13
Высота самолета,м    4.47
Площадь крыла,м²    18.80
Масса, кг:
пустого самолета    3395
нормальная взлетная    4337 
максимальная взлетная    4600
Топливо, кг:
внутренние топливо    980
ПТБ   544 (2 х 350 л)
Тип двигателя   1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН   1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч   757 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч   700
Практическая дальность, км:
с двумя ПТБ   1750
без ПТБ   10001000
Максимальная скороподъемность, м/мин  1320  
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка   12
Экипаж, чел     2
Вооружение:  
боевая нагрузка 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка130-мм НУР С-130,   ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.

  

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12




Теги: Российские военные вузы, возобновление, ПЛП, L-39 Albatros, переход, Як-130